воскресенье, 11 января 2015 г.

Вся наша жизнь - железная дорога, или теория ЖДпутешевствий на практике.

Пролог.

     Закат.
     Вечерня железная дорога прекрасна по своему. Она прекрасна всегда,  но вечером и на рассвете - особенно. Я стою у края платформы, курю и смотрю в даль. Спешить некуда, времени полно, тем более, сегодня поездка ещё не стартовала. По крайней мере для меня. Человек, которого я встречаю, в пути уже 15 часов, но это сейчас не важно. А важен закат и железная дорога в его лучах, уставшие вагоны, словно тяжело дышащие после долгого перегона... И не хочется думать не о чем, даже о предстоящей завтра двухдневной поездке. Хочется закурить и просто наслаждаться этой полутишиной и смотреть в даль, туда, где никогда не заканчиваются стальные нити рельс, упираясь прямо в горизонт.
     Но вот звучит объявление о прибытии электропоезда, а через минуту показывается и он сам, и все размышления отходят на второй план. Теперь важно не пропустить нужного человека. Собственно предстоящую поездку придумал наш общий друг, а прибывающий лишь слегка скорректировал ее. В итоге мы и поехали втроем, но от этого поездка не стала менее интересной и скучной, даже, возможно, наоборот. Но об этом дальше.


Маршрут и план поездки:

Киев - Жмеринка - Вапнярка - Рудница - Гайворон - Голованевск - музей РВСН около Первомайска - Первомайск - Раздельная - Обкатка линии Раздельная-Ротово - Одесса.

Состав участников:

Дмитрий Сухов (Киев)
Алексей Петров (Киев)
Виктор Орлов (Харьков)

День первый

     Проснувшись с утра, и, даже не открывая шторы, а просто взглянув на кота, мы с Витей поняли - погоды сегодня не будет. Так оно и оказалось. Дождя пока не было, но сомнений в том, что он непременно будет тоже не возникало. Так оно и вышло. Стоило нам выйти из дому, как начал накрапывать мелкий, но до омерзения постоянный по интенсивности, дождик, который отстал от нас только в Виннице. Потеряв всякое желание гулять по городу, мы все же прокатились на платформу городской электрички и на новые станции "синей" линии метро, после чего не спеша направились на вокзал, где, оккупировав макфокси, стали дожидаться нашего третьего и последнего попутчика.
     Наконец приехал Леха и, после посещения супермаркета, мы все же садимся в Электричку. Как я не старался, но все таки умудрился капитально промочить ноги. В прочем не только я. Однако каждый боролся с этой бедой по своему - кто переобулся, кто просто проигнорировал эту проблему... но вот решение одного из участников (его имя я специально не называю, дабы избавить его от дальнейших подшучивавший, хотя считаю его идею гениальной) меня просто удивило - простотой и эффективностью. Ну скажите, какой европеец или американец додумается вложить в обувь женскую гигиеническую прокладку??? И правда - через час обувь и носки сухие. Как говорится, сухо и комфортно (на счет запаха не знаю). Бурная фантазия участников тут же включилась в работу и было предложено выпускать данные гигиенические прокладки разных размеров, от 35 до 48, а крылышки делать по всей длине изделия, для повышения эффективности. И, бога ради, уберите эту клейкую гадость! Бурное обсуждение женских прибомбасов тремя здоровыми представителями мужского пола вызвало ярый интерес у трех бабулек сидящих напротив нас, однако вмешаться и уточнять подробности они так и не решились.
     Наш электропоезд номер 831 по маршруту Киев - Гречаны носит гордое название "региональный поезд", но, по сути, это обычная электричка, останавливающаяся почти на всех станциях и даже некоторых ОП. Наш вагон заполнен примерно на две трети. Часть пассажиров едут без билетов. Раньше такие электрички имели название "Ускоренные электропоезда повышенной комфортности", однако потом, дабы не позорится, их решили переименовать. Никаким комфортом тут и не пахнет, особенно в туалете, куда я решился сходить всего раз, в результате чего получил ни с чем не сравнимые ощущения... Да и сидушки оставляют желать лучшего. единственным, что хоть как-то напоминало о комфорте в этой электричке, были урны для мусора, расположенные почти в каждом вагоне в нерабочих тамбурах. К слову: двери в этих тамбурах не отключены, а всего лишь завязаны веревками. Делается это для максимально быстрого превращения регионального поезда в обычную пригородную электричку.
     Еще не доехав до Фастова начинаем опаздывать и из Фастова отправляемся с сорокаминутным опозданием. Вызвано это так называемой модернизацией пути - начали это безобразие всего за полторы недели до пуска скоростного поезда сообщением Киев - Одесса. Как мы выяснили, проводится оно только на территории Юго-западной дороги. Техники на перегонах много, но именно в работе мы ее увидели только в одном месте, в основном она просто стоит.
     В Фастове подсаживается несколько человек. Основная масса едет только до Винницы. Около нас оказались интересные попутчики, которые, как и мы, ехали до Жмеринки. Сами они с Донбасса и, поговорив с ними некоторое время, мы получили слегка неожиданное видение ситуации на востоке страны. Вообще в таких поездках я не люблю говорить или даже вспоминать о политике, но, наверно, сейчас время такое... Рассказывал наш попутчик много и интересно. Пересказывать его рассказ я не буду, дабы избежать ненужных споров. Скажу одно: общаясь с ним, я в который раз убедился - мы один народ, а все конфликты искусственны. Да, в чем-то мы отличаемся, но эти различия настолько мизерны, что ради них нет смысла брать в руки оружие.
     В Виннице выходит большая часть пассажиров нашего вагона и наконец прекращается дождь, упорно сопровождавший нас ещё с Киева. Наши попутчики выпускают побегать свою собачонку неизвестной породы, с которой мы моментально находим общий язык. Следующие минут 15 оставшиеся пассажиры были заняты увлекательной игрой под названием "поймай пса". Однако вышеупомянутый пес не спешил ловиться и, явно засидевшись за 4 часа пути, активно уходил от преследователей всеми возможными способами. В конце концов беглеца все таки изловили и поместили в переноску, чему тот явно не обрадовался - мы пребывали в Жмеринку.

Жмеринка.



     Жмеринка встречает нас красивейшим закатом и довольно прохладной погодой. Быстренько выдоим с электрички и в темпе делаем несколько снимков по вокзалу - наша следующая электричка отправится через 38 минут.

 

 

 

 

     Изначально мы должны были провести в Жмеринке полтора часа, однако из-за опоздания пришлось максимально быстро осматривать станцию.
     Прибывает наша электричка, которая отвезет нас в Вапнярку. Оказывается следует она по маршруту Казатин, где мы ее уже видели - Жмеринка - Вапнярка. Из электрички почти никто не вышел, за то посадка превзошла все ожидания. Одна беда - 95% пассажиров составляли льготники. Спросите, куда они на ночь глядя собрались? - ответ поразил даже нас - в Одессу, торговать ягодой и прочими дарами природы, кои в огромном количестве прибывали в коробках, сумках и ящиках, выставленных в тамбурах. Выгрузка этого добра на конечной станции заняла около 20 минут. Мы перекусываем заранее припасенными продуктами и, почти не замечая двух с лишним часов пути, покидая Юго-западную дорогу и попадая на Одесскую, прибываем в Вапнярку. А вместе с моей родной дорогой позади остается и первый день нашего путешествия. Каким он был, что дал нам, а что оставил себе? - пусть каждый решит для себя. Лично мне он дался легко. Впереди уйма интересного и неизведанного и это придает сил, а пока...

День второй.

Вапнярка.


     После теплого нутра вагона, станция кажется нам крайним севером. Холодно. На самом деле на улице градусов 12, но ветер делает свое дело. И лишь привыкнув к температуре за пару минут, начинаем осматривать станцию. А смотреть то особо и не на что - небольшой вокзал советской постройки, две платформы (обе низкие), пешеходный мост и забор, абы через колеи не бегали, так как движение здесь довольно интенсивное, как товарное, так и пассажирское. Людей тоже не мало - и те, кто ехал с нами со Жмеринки, и местные, едущие в Одессу с той же целью. Внутри вокзал самый обыкновенный. Улыбнула стоимость платного туалета (бесплатный мы так и не нашли) - 2.10грн., но внутри на удивление чисто и даже есть бумага. А ещё из приятного - в вокзале есть продуктовый магазин с хот-догами и кофе.
     Но есть на этой станции то, что лично мне испортило все впечатление про Вапнярку - на привокзальной площади, прямо напротив здания, находится центр местной "культурной" жизни - разливайка с очень громким караоке, пьяной публикой около самого бара и отсутствием какого либо слуха и голоса у людей с огромным желанием петь после третьей. Этот гул и вой слышно в любом конце станции. Пытаясь сделать несколько фото с моста, используя его перила, как опору, мы поняли, что это не возможно - мост вибрирует из-за этого гадюшника.
     Ещё порадовала бдительность местной ДСП, заметившей нас в момент фотографирования около светофора и предупредившей о возможном вызове милиции. Наверно за сепаратистов нас приняла. Дабы не нервировать сотрудников станции, решили больше не фотографировать, да и больше нечего особо было, и направились в вокзал.
     Через некоторое время прибыла электричка из Одессы с именным названием "Аркадия" с очень приветливой бригадой. Мы, от нечего делать, вышли ее сфотографировать и обратили внимание на необычные диодные фары. Заметив наш интерес, машинист с гордостью рассказал, что сделали это самостоятельно. Да и вообще было видно, что за ПСом на Одесской дороге следят очень качественно.
     До нашей электрички ещё осталось время, но мы ее не дождались, уехали раньше. Как - я рассказывать не буду, просто скажу, что доехали с комфортом и уже минут через сорок были в Руднице.

Рудница.

Узкоколеечной дороги мир иной.


     Состав, что привез нас в Рудницу, неспешно уплывает в ночь и мы попадаем в другой мир, прямопротивоположный шумной и неинтересной Вапнярке. Рудница начинает удивлять с первых же минут прибывания в ней. Начнем с того, что основная платформа, вторая, здесь находится в стороне от вокзала. К тому же, в отличии от первой, которая, как нам показалось, почти не используется, она не асфальтирована, а присыпана какими-то очень мелкими камушками, типа щебня. Первая же платформа очень короткая, но асфальтирована, и частично выложена плиткой. А вот здание вокзала меня просто очаровало - одновременно и большое, и маленькое, по домашнему уютное, слегка помпезно-торжественное, и в тоже время, сразу понятно, это обычный вокзал небольшой станции в провинциальном городке. Заглядываем внутрь, однако смотреть тут особо не на что - два маленьких зальчика, в одном находятся кассы. Около 30 человек сонно ждет свой поезд. А мы же идем дальше.
     Обходим здание вокзала и пред нами предстает это маленькое, словно спящее, чудо - узкоколейный поезд в составе локомотива ТУ2 и двух вагончиков польского производства "Pafawag". Вагоны на ночь закрыты, хотя мы точно знаем, что раньше их не закрывали и, за небольшую плату, можно было ждать отправления прямо в вагоне. Но, видимо что-то изменилось. Возможно это опять же связано с ситуацией в нашей стране. Как бы там ни было, но мы сильно не огорчились. Прошли до тупика, осмотрелись. На самом деле линия заканчивается немного дальше, но туда мы не ходили - темно и мокро. Сейчас Рудница является конечной станцией для узкоколейного движения, но раньше она продолжалась куда-то в сторону Молдовы. Неподалеку даже сохранился мост над широкой колеей, по которому и бегала "кукушка".
     Но главное, чем лично меня поразила эта станция - тишина. И даже маневрирующий неподалеку ЧМЭ3, ни пролетающие иногда поезда, неспособны разрушить ее покров. И нет ничего, кроме тишины, свежего воздуха, безобразно-звездного неба и ожидания чего-то необычного от предстоящей поездки в это сказочном поезде, словно даже не настоящем, а словно попавшим сюда с какой-нибудь детской железной дороги. Но все по настоящему и всерьез. И скоро рассвет и длинный и извилистый путь... А пока мы замечаем маленький магазин-кафе, незаметно работающий за дальними путями. Мы очень надеялись, что он окажется круглосуточным, но, увы, нашим мечтам не суждено было сбыться - работает он только до 2;30. Все же лучше, чем ничего. Покупаем чай и ништяки и договариваемся о пользовании розетками дабы подзарядить телефоны и фототехнику. В магазинчике довольно большой ассортимент товаров, тепло и очень чисто.
     В половине третьего покидаем наше временное прибежище и снова выходим к "кукушке". А на востоке уже зарождается рассвет и  начинается посадка. Мы сумели сделать пару снимков.


     В самом составе в глаза бросился один момент, встреченный мной на УЖД впервые - мягкие сиденья. Людей в вагонах много и нам с трудом удается занять места. Собственно их всего два, но поскольку Леха договорился с локбригадой и поедет в кабине, все нормально. Люди в вагоне очень приветливые и добродушные - сразу за нами сидели двое ребят одетых слегка, так сказать, не по погоде - в шортах и футболках. Но замерзнуть им было не суждено - добродушные бабушки все толпой накинулись на непредусмотрительных пассажиров с одеялами, кофтами и прочими средствами утепления. Все попытки сопротивления парней были подавлены в зародыше. На нас тоже обратили внимание, однако рассмотрев рюкзаки, фотоаппараты и нормальную одежду, мы были причислены к туристам и помилованы.
     А поезд довольно резво бежит вперед на встречу восходящему солнцу. Людей примерно столько же, почти никто не заходит и не выходит. Выясняем, что раньше было 3 вагона, но один сейчас на ремонте, поэтому существуют некоторые неудобства. Ещё узнаем, что очень много людей едет в Бершадь - там сегодня базарный день. Однако надежды на освобождение вагона по этой станции нет - в Гайворон состав приедет забитым, даже стоячие пассажиры будут.

 

 

     Вообще на УЖД присутствует какая-то атмосфера, которая есть и на "старшем брате", но там она не так выражена. По окнам постоянно шкрябают ветки, по ступенькам - трава и мелкие кусты. Какой кайф, стоя в тамбуре, открыть дверь и закурить...


     А тем временем мы приближаемся к Гайворону. Тут есть ещё одна достопримечательность - довольно оригинальный для УЖД мост через Южный Буг.


     И вот наконец, после 3,5 часов дороги мы прибываем в...

Гайворон.

     
     Поезд не спеша вползает на станцию. Бабушки, вооружившись сумками и баулами берут низкий старт. Но нам удается договориться и нас пропускают одними из первых - ещё бы, времени всего 17 минут, а столько надо сфоткать. Станция не очень большая но и не маленькая. По широкой колеи пассажирского движения тут нет, хотя раньше, говорят, было. Да еще какое - Харьков, Винница, Львов, Одесса, Москва, Киев... Сюда со всего союза гнали на ремонт узкоколейную технику - паровозы и тепловозы. Сейчас, увы, завод почти не работает. Есть тут и паровоз, которых было всего несколько штук. Узнав о нем, питерский музей ЖДтехники попытался выкупить его у Гайворона, однако сотрудники завода быстро среагировали и установили выкрашенный паровоз на постамент. Питер остался ни с чем. Особенностью этого паровоза была начинка - полностью из меди, однако позднее ее заменили на обычную сталь.
     На самой станции стоит немного узкоколейной техники - снегочисты, грузовые платформы и вагоны.



     До отправления нашего поезда в Голованевск остается все меньше времени и мы идем на посадку. Движение на Голованевск хоть и регулярное, но не ежедневное - поезда ходят сюда всего три дня в неделю. Оно и понятно - в единственном вагоне кроме нас и проводницы ехали всего два человека за все время маршрута - 2,5 часа.
     В принципе большую часть этого отрезка пути я проспал, но самое интересное я все же увидел. В первую очередь, это совмещение широкой и узкой колеи в Гайвороне. Позднее колея 750мм. пересекает колею 1520, и продолжает параллельное сосуществование в течении ещё какого-то времени.


     Второе, что меня сильно удивило - переезды в селе Ульяновка в районе станции Грушевка. Перед переездом поезд останавливается, выходит помощник машиниста и меняет положение двух шлагбаумов - открывая проезд для поезда и перекрывая дорогу автомобильному транспорту. Поезд переезжает переезд и снова тормозит и помощник машиниста повторяет свои манипуляции со шлагбаумами, но теперь в обратном порядке, после чего поезд продолжает свой путь. Вся процедура занимает около 4 минут, как раз хватает времени на перекур. Там же в Ульяновке линия проходит под мостом, по которому идет трасса Киев-Одесса. Мост планировали на прохождения под ним поездов широкой колеи, но ее так и не построили.
     Через 2,5 часа мы прибываем в Голованевск. Тут заканчивается узкоколейный этап нашего путешествия. Линия оставила о себе самые позитивные впечатления. Что-то здесь лучше, чем на Антоновской УЖД, что-то хуже. Но есть один момент, объединяющий обе эти дороги - они обе медленно умирают. К сожалению они убыточные, так как основная масса их пассажиров - льготники, для которых эти дороги - единственный способ попасть на рынок и к родственникам в соседние села и районы. А вот туристов тут по словам местных все меньше и меньше - инфраструктура не та, да и добираться сюда не удобно... А жаль.

Голованевск

И снова "старший брат".


     Эта станция ещё меньше Гайворона, и времени у нас на нее ещё меньше. Первое, что бросается в глаза - разница в габаритах поездов 1520мм. и 750мм. Особо я эту станцию не рассматривал, больше меня привлекла растущая на платформе вишня. Возвращаются мои попутчики и мы приступаем к решению одной из насущных проблем: следующая наша цель - музей РВСН неподалеку от Первомайска, однако поблизости от него нет ни одной станции, и удобнее всего сойти с поезда на перегоне на одном из переездов. С этим вопросом мы направляемся к машинистам тепловоза, которые и повезут нас дальше. После недолгих переговоров, мы приходим к взаимопониманию и нас любезно приглашают в кабину машинистов. Бригада попалась очень приветливая и общительная - расспрашивали, что такое ДЖД, и как она работает - на Одесской дороге такого нету.
     Через час пути доезжаем к нужному переезду и, попрощавшись с бригадой, на ходу (скорость не очень большая) сходим с поезда. Тут-то и началось самое яркое, на мой взгляд, наше приключение. По распечатанной карте определить наше точное местоположение не удалось и было решено использовать GPSнавигацию. Она то и сиграла с нами злую шутку. Навигатор показывал, что через полтора километра ЖДпути пересекает дорога, идущая как раз к дамбе, которую нам предстоит пересечь. А вот пересекающая дорога, у которой мы стояли, на карте указана не была. Решили идти по шпалам до более удобной и более подходящей нам дороги. Какая глупость!!! Пройдя вышеуказанное расстояние, сверяясь с навигатором, мы поняли, что никакой дороги там нет и в помине, а есть лишь полоса деревьев, высаженных, дабы разделить два поля. Возвращаться никто не хотел, да и время не позволяло, следовательно пришлось идти через поля. В принципе, ничего сложного, если б не одно, однако весьма существенное "НО" - прошедший накануне дождь. Пройти предстояло около 2КМ., однако, лично мне они показались десятью. Представьте себе - неимоверная жара и неподъемная обувь, на которую налипает по несколько килограмм грязи. Но пейзажи...





     Примерно через час пути мы выходим в село. Такой радости при виде цивилизации я не испытывал ещё никогда в жизни. Тормозим проезжающую машину и узнаем, что музей совсем рядом, всего каких-то 1,5 километра, но за то по дороге, а не по полям. однако, увидев эту дорогу (после дождя) лично мне стало грустно. Мы уселись прямо на обочине и занялись чисткой обуви от грязи и колючек, которых в большом количестве нагребли, переходя поле с пшеницей. Носки пришлось выбросить, благо были запасные.
     В прочем идти пешком к музею нам пришлось совсем мало - остановили машину, на которой ехал местный житель, и который любезно согласился подвезти нас до ворот музея.

Музей ракетных войск стратегического назначения.


     Сам музей со стороны кажется небольшим, но, стоит только войти на территорию, как понимаешь свою ошибку. он огромен, да еще и подземная часть есть. Состоит музей из трех частей - "жилой" "боевой" и, уже упомянутой, "подземной" - шахтой управления пусками ракет.
     Первое, что лично мне бросается в глаза, когда мы входим на территорию музея - высоченный, явно американского производства, автобус. Позднее мы узнали, что это именно американец, переданный нам по ленд-лизу. К сожалению, сфотографировать его у меня не получилось, поэтому выкладываю фото из сети.


     Мы пришли, когда одна группа уже начала экскурсию, потому чуток пропустили, однако нам предложили присоединиться, а то, что мы пропустили, пообещали показать после. Экскурсия в музее платная и, я бы даже сказал, не дешевая, но оно того стоит.
     Раньше это была самая настоящая база ракетных войск стратегического назначения - с межконтинентальными ракетами и ядерными боеголовками. Условно ее можно разделить на три части - жилую, боевую и подземную - шахты с ракетами и командными пунктами. таких баз в Украине было около 20, но сейчас все они уничтожены, земли переданы в сельское хозяйство, только эту чудом удалось отстоять и создать на ее территории музей. Экскурсии в нем проводят офицеры, служившие в этой самой части. В музее представлены образцы основной техники, которая использовалась для перевозки ракет, их установки в шахты, сами шахты, подземный пункт управления и ещё много чего интересного. Всего и не упомнишь. Да и нет смысла об этом писать - сами поезжайте и посмотрите. Вас с удовольствием встретят, проведут по музею и все расскажут.
     Лично меня поразила самая большая в мире ракета, созданная в Украине - "Сатана", длиной 33,5 метра


     Пройдя более чем двухчасовую экскурсию, я присаживаюсь на лавочке около главного здания, а мои неугомонные спутники отправляются ещё раз напоследок сфотографировать, что не успели во время экскурсии. Но вскоре они возвращаются, мы забираем телефоны, которые нам любезно разрешили подзарядить в одной из комнат штаба. Попрощавшись и поблагодарив сотрудников музея, мы продолжаем наш путь, впереди ещё более суток приключений. К слову, когда мы попросили об этой услуге, нас отвели в какую-то комнату, которую, после того, как мы вышли, закрыли на ключ, и велели дежурному следить, что б никто туда в наше отсутствие не входил.
     От музея к трассе идет относительно неплохая бетонная дорога и полтора километра мы проходим минут за 10. Перед нами весьма оживленная трасса на Николаев, Херсон и временно оккупированный Крым. Однако нам так далеко не надо, наша следующая цель на много ближе - всего в 20 километрах. Выходим на трассу и через минут 15 усердного автостопа нам улыбается удача в виде огромного черного джипа с молодым водителям, который всего минут за 10 довез нас до Первомайска.

Первомайск.

Город на Буге.


     Каких-то конкретных планов в этом городке у нас не было, разве что посетить какую-то старинную церковь, которую, как оказалось толком и не рассмотришь, не говоря уже о фотографии (показана выше) и так званой "паромной" переправы через Южный Буг. До поезда было ещё уйма времени, потому решили не торопиться и сперва пообедать. Не мудрствуя лукаво зашли в ближайшую кафешку под весьма оригинальным на мой взгляд названием "999". Самое обычное заведение, с самой обычной кухней. Впрочем соотношение цена/качество все же в пользу качества. К тому же нам разрешили достать свои продукты, которые у нас были. Отобедав и слегка потяжелев, отправляемся осматривать город.
     А смотреть то особо и нечего, потому вскоре мы выходим к реке и находим так называемую переправу. Естественно, никакого парома тут нет. За то есть довольно длинная лодка и человек на веслах. Стоит это удовольствие 1 гривну. Мы, правда заплатили 10 за троих, так как было уже поздно и мы могли так и не обкатать этот своеобразный вид транспорта. Вся переправа занимает около 10 минут, но впечатлений о себе оставляет уйму. По словам лодочника - это один из любимых аттракционов горожан, особенно с детьми. Некоторые катаются по несколько раз.




     Вновь ступив на твердую землю, отправляемся в центр города, но сперва решаем зайти в супермаркет, в которую Леха планировал купить какую-то афигительную сгущенку, которую здесь производят, однако найти ее не удалось, и была куплена самая обыкновенная сгущенка "Ичня", но об этом позже. В центре находим горсовет


     И здание с патриотично покрашенными колоннами.


     Так незаметно, за разговорами ни о чем, мы приходим на вокзал. Тут нам предстоит провести пару часов в ожидании нашего поезда, который повезет нас на следующую станцию нашего маршрута и в последний день нашего путешествия.


     На вокзале из пассажиров мы были одни, лишь за минут 20 до поезда стали подходить люди. На вокзале есть услуга подзарядки телефонов, коей мы с удовольствием и воспользовались. Бонус - нам разрешили воспользоваться служебным туалетом, так как общественный мы все равно не нашли. Особого движения через Первомайск по железке нету - за пару часов проехало всего два товарных состава.
     Наконец прибывает наш поезд номер 137, с сообщением Черкассы-Одесса. Ну я конечно ожидал худшего, но надеялся на лучшее - обычный совковый поезд. У нас плацкарт и "самые козырные" места - 35, 36, 37, но, во первых ехать нам всего около 4 часов, а во вторых, мы на столько уставшие, что нам все равно, как ехать, абы лежа. Я заснул, лишь положив голову. Разбудил меня лишь дикий холод на рассвете. И очень даже вовремя - мы подъезжали к нашей цели.

День третий, последний.

Раздельная

И обкатка линии на Ротово.



     Станция встречает нас безоблачным небом и весьма прохладным воздухом, впрочем все понимают, что день будет жарким. У нас есть немного времени, потому быстро делаем пару фото вокзала (смотри выше под заголовком раздела) и отправляемся, чуть ли не бегом, по окрестностям, с целью, хоть что-то увидеть и купить еды. С первым не особо повезло, за то, слава богам,  очень даже - мы покупаем в небольшом магазинчике два вида колбасы и хлеб, на базарьке поблизости несколько помидор и возвращаемся на вокзал, где нас уже ждет пригородный поезд на станцию Ротово, куда мы и планировали прокатиться, так как ходят упорные слухи, что пассажирское движение по этой линии хотят прекратить, в связи с ее нерентабельностью. К сожалению, это оказалось правдой - на момент завершения и публикации данной статьи, пассажирского движения на этом участке уже нет.


     Мы садимся в плацкартный вагон, людей почти нету и мы занимаем целое "купе" и завтракаем. Людей становится больше и мы отправляемся, впрочем, до Ротово в вагоне почти никого, кроме нас не осталось. Правда об этом я узнал от своих спутников, так как, получив достаточное количество пищи, организм вспомнил о том, что за последние 2 дня почти не спал, и решил это исправить, а я не смог ему отказать. Попросив своих друзей разбудить меня в Ротово, про что они благополучно забыли, я проспал всю поездку туда и обратно и проснулся аж у самой раздельной. А потому выкладываю несколько фото своих друзей.

 

 

 

 
     Да, чуть не забыл. Огромное спасибо проводнице, которая напоила моих друзей чаем и разрешила снимать на ходу с открытых дверей вагона. Её мы вспоминаем и по сей день, особенно, как она, как нам показалось, засмущалась Лехи, который щеголял в форменной железнодорожной рубашке машиниста. И не важно, что он машинист всего лишь на детской железной дороге, все равно ведь машинист, а это серьезно, скажу я вам.
     Мы вернулись в Раздельную, и сразу же отправились в Одессу - последний город нашего путешествия. Впрочем тут надо уточнить, что поехали мы отдельно - Леха с локомотивной бригадой ВЛ60, а мы (простые смертные), обычной пригородной Электричкой, о чем, к слову, совершенно не жалеем. Такого салона в обычной электричке, не экспрессе, я ещё не видел - Отличные мягкие сиденья, столики, деревянные элементы... Да в ней комфорта больше, чем в так званом региональном поезде 831, о котором я уже писал.
     Несмотря на большое количество людей на платформе, места хватило всем, стоя почти никто не ехал. Однако сфотографировать салон мы смогли только в Одессе



Спустя почти 3 часа мы прибываем в конечную точку нашей поездки.

Одесса.


     Жемчужина у моря встречает нас неимоверной толпой на вокзале и мы скорее спешим его покинуть. Пройдя через Куликово поле попадаем в какой-то парк и перекусываем - как раз пора обедать. По скольку железнодорожная часть поездки, можно сказать, окончена (поезд в Киев не в счет), Леха переодевается "штатское" и мы движемся дальше, к морю. Придя к пляжу, мы снова расходимся, наш неугомонный машинист отправляется на станцию Одесса-сортировочная, с целью сфотографировать модернизированный недавно ЧМЭ3, а мы с Витей - на пляж.
     Заплатив за одного, проходим на платный пляж. От бесплатного он отличается только количеством водорослей у берега (больше) и людей (меньше), которые на нем есть. Однако нормально скупаться в море толком не вышло - вода весьма прохладная. Но мы были бы не мы, если бы не смотря не на что, не окунулись хоть и чуток. Посидев на пляже около часа, слегка придя в себя, мы отправляемся дальше. План просто, по набережной, через парк, выйти в центр города на приморский бульвар. Так мы и поступили.
     Вообще меня поразило, как меняется, я бы даже сказал, загажывается, одесская набережная - сплошные рестораны, клубы, кафе, гостиницы и прочая инфраструктура, единственной целью которой является вытянуть из вас как можно больше денег. И все это шумит, играет, пахнет, а иногда и откровенно воняет... Толпы пьяных, вываливающихся из этих злачных мест... Эх, Одесса, а ведь раньше ты была другой. За этими не веселыми мыслями и стаканчиком безалкогольного мохито мы приходим к порту и таможенной площади, где встречаем толпы веселой молодежи, многие в выщиванках, с национальной символикой. Город отмечает праздник Троицы и готовится к вечернему концерту Океана Эльзы, а мы же просто бродим по центру, никуда не торопясь.
     Вскоре решаем возвращаться к вокзалу, где-то по дороге слегка перекусив. Собственно это мы и сделали в чудесной чебуречной на улице преображенской, но сперва нам попался замечательный и веселый магазин подарков с приколами. Увидели мы его совершенно случайно, собственно благодаря вот таким оригинальным мусорнику и скворечнику.

 
     Мы не удержались и вошли внутрь. Продавщица, молодая девушка наверно смотрела на нас, как на идиотов, но я ее понимаю. Представьте: два здоровых молодых человека около часа ходят по магазину, периодически зовя друг друга и от души ржут, как кони с увиденного.
     Выйдя из магазина мы отправились на вокзал, больше никуда не заходя, кроме чебуречной и магазина - сил уже почти не было - где наконец то нашли Леху и сели в наш поезд. Тут мы вспомнили обещание Лехи съесть банку сгущенки с всего одним стаканом чая. В итоге, в основном благодаря мне, повеселились пассажиры, ехавшие рядом с нами. В итоге Леха не справился, и Вите, как старшему боевому товарищу, пришлось ему помогать. Вдоволь насмеявшись, мы улеглись спать.
     Для нас с Лехой поездка была окончена - утром мы должны были попасть домой. А вот для Вити она ещё продолжалась - ночью он вышел на станции Помошная и далее до Харькова добирался пригородными поездами почти сутки. В итоге дома он был аж к вечеру следующего дня. Более подробно узнать об этом вы можете с его отчета. А я же прощаюсь с Вами. До следующих покатушек.

Послесловие.


     Я снова стою на платформе станции Дарница. По абсолютной случайности, на той самой, с которой, можно сказать, и началось это путешествие - именно к ней прибывала электричка с которой я встречал Витю четверо суток назад. Наверно, это что-то значит, но вот что... Да какая разница? Поездка состоялась, несмотря на возникающие трудности при ее планировании. Мы все довольны, увидели много нового, наделали кучу отличных фото... Но, главное, вернулись домой, где нас всех ждут люди, которым мы очень дороги. И это главное.
     Всегда возвращайтесь домой, там Вас очень ждут, несмотря ни на что.

Киев 
2014-2015.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Гайворон

     Часом нам здається, що все погано. У окремих галузях настільки, що вже нічого не можна покращити. Та, як показала практика, бувають сит...