среда, 27 мая 2015 г.

Вдальрайдинг с одной пересадкой, или Отчет без фотографий.

Идея.


     Майские!
     Как много в этом звуке для сердца... сердца человека с совковой закалкой, коими мы все, увы, и являемся. Да, именно так, ибо, даже если некоторые и родились после распада "совка", всех нас так или иначе воспитывали люди, вскормленные этим "совком", а отсюда и любовь ко всякого рода праздникам, какими бы они ни были, будь то хоть день взятия Бастилии, Пасха или день солидарности трудящихся - абы не работать пару лишних дней. Как бы там ни было, а 4 выходных под ряд, отличный повод и отдохнуть, и заняться важными личными делами.
     Такие были и у нас. Вот только не в Киеве, а в Шепетовке, куда ещё нужно было доехать. А, точно определившись с поездкой в последний день, мы поняли - билетов хоть на что-то по разумной цене просто не осталось, даже знакомые в ЖДкассах не смогли помочь, найти попутную машину тоже не удалось, по той же причине... Оставалось одно - Вдальрайдинг - путешествие обычными пригородными электричками.

Реализация.


     У нас было два варианта маршрута в Шепетовку - через Казатин, или через Коростень. Каждый из них имел, как свои плюсы, так и минусы. Псоле недолгих раздумий, мы остановили свой выбор на втором. Во-первых, учитывая время отправления электрички из Киева (3:55), нам показалось, что на ней будет меньше народу. Тут мы ошиблись, но об этом позже. Во-вторых, опять же, за счет раннего выезда, планировалось проскочить хоть часть маршрута до жары. Ну и в-третьих, время на пересадку по Коростеню было около двух часов, что создавало некую страховку, на случай опоздания, тогда, как по Казатину было всего полчаса. Взвесив все "за" и "против", мы вызвали такси на два часа сорок пять минут и завалились подрыхнуть хоть пару часов.
     Частично проснувшись, грузимся в машину и через 25 минут мы на вокзале. Пьем кофе и замечаем первые трещины в своем плане. Количество людей на много больше обычного, для такого времени. Мы надеемся, что большинство поанируют уехать какими-то поездами, например 111, но, подойдя к пригородному вокзалу, понимаем, не судьба.
     Людей у здания довольно много. Многие с велосипедами. И постепенно прибывают новые. После мы узнали, что где-то в житомирской области проходит нечто вроде слета велосипедистов. Вокзал закрыт и открывается только в 3;30. Сразу же идем за билетами и через пару минут, оторвавшись от основной массы, идем к электричке.
     У платформы стоит, хоть и не особо старая, но весьма ушатаная ЭПЛ9Т с темными окнами. Заходим в хвостовой вагон и идем по составу, в поисках места. А вот с этим как раз проблемы - большинство сидушек заняты бомжами, явно ночевавшими в этой электричке с вечера. Амбре просто неописуемое. В итоге добираемся до головного вагона и занимаем два места около окна. В вагоне присутствует несколько туристов с велосипедами, а вскоре подходят ещё. Весьма интересным оказался способ, которым ребята перевозили велики - они вешали их за седло на багажные полки, упирая рулем в окно, что позволяет сэкономить изрядно места. В итоге нам, как и другим пассажирам приходится покинуть вагон и идти снова на поиски. Пройдя пару вагонов, садимся, места, конечно, на много хуже потерянных, но за то в этом вагоне горели две лампы из четырех на весь восьмивагонный состав.
     Напротив нас, через проход, бывшее купе проводника. Дверь выломана и аккуратно поставлена внутрь каморки. А ещё там было, единственное на весь состав, открытое окно, которое хоть немного освежало воздух, пропитанный бомжами и прочими личностями, не имеющими денег на нормальную ночевку с душем и чистые носки. Впрочем и его скоро закрыли неутомимые бойцы со свежим воздухом на транспорте. На мои попытки словами помешать закупорке окна, меня обозвали фашистом, а потом объяснили, что нельзя открывать окна со стороны встречного движения. Крыть этот бред мне было нечем и пришлось ждать станцию с левой платформой, что бы незаметно толкнуть окно вовнутрь. Бойцы с воздухом с новыми силами кинулись в атаку на спасительное отверстие, которое на этот раз открылось само через пару минут, при прохождения мимо нас товарного поезда на хорошей скорости. Я мысленно пожелал локомотивной бригаде долгих лет жизни, однако, к моменту завершения мной благодарственных размышлений, бабульки избрали новую тактику - они потребовали от меня и моего соседа по сиденью, что бы мы сами закрыли окно. Мы естественно отказались, в результате чего узнали, что нас обоих следовало бы расстрелять, как в тридцать седьмом году, а меня ещё и подстричь предварительно. В дальнейшем воины воздушного фронта ещё несколько раз предпринимали попытки перекрыть кислород, однако я выработал тактику против них - подстроил походы в тамбур на покурить так, что бы они совпадали с левосторонними станциями, сводя тем самым старания бабушек на нет. в конце концов окно не выдержало такого натиска и больше уже не закрывалось.
     На станции Святошин стоим около 10 минут, пропуская поезд Харьков-Львов. На станции построили новую платформу берегового типа, с противоположной от существующих стороны. Это обусловлено намечающимся ремонтом путепровода, проходящим над станцией, в результате которого временно будет отсутствовать доступ на островную платформу. Поживем - увидим.
     А за окнами вовсю зарождается и начинает набирать силы первый майский рассвет. По полям и низинами вдоль путей лежит туман и иногда кажется, что не в электричке едешь ты, а паришь над миром в каком-то фантастическом летательном аппарате. Впрочем, отвернувшись от окна, понимаешь, на сколько все прозаичнее. Народу в вагоне много, остается всего пара свободных мест. Высадки почти нет, за то посадка почти на каждой остановке. почти никто не стоит, разве что, только в тамбурах. более активной высадка становится только после Тетерева, со станции Ирша, но в Коростень вагон все равно придет заполненным процентов на 75-80.
     О том, что мы подъезжаем к Коростеню, мы могли бы догадаться и не глядя на часы или в окна - достаточно просто взглянуть на людей, каждый из которых старается выйти первым. И плевать при этом на остальных. В битве за первенство в тамбуре у двери в ход идет все - локти, сумки, тележки...Нам удается выйти одними из первых, чем мы явно заставили ненавидеть себя многих пассажиров вагона, однако нам все равно. Двери открываются и мы попадаем на высокий перрон станции Коростень. Людей тут много, но большая их часть не спешит уходить в здание вокзала - через полчаса отсюда отправится дизель на Винницу через Житомир, куда многие и направляются. Мы же проходим в вокзал и идем к туалетам. Только тут становится понятно, куда так спешили пассажиры на высадке. Сперва единая очередь, около кассирши делится на две. Мужская идет быстрее и вскоре кассирша предпринимает маркетинговый ход для ускорения получения прибыли, пропускает женщин в мужской туалет, со словами: "Идите, там уже никого нету". Все бы ничего, но там в этот момент, был я. Заметив меня застегивающего в спешке штаны, две барышни не капли не смутившись, наоборот, потребовали, что бы я немедленно освободил кабинку, мол, застегнуться можно и во вне. На мое замечание, кассирша сделала удивленное лицо, и что-то пробормотало, мол, она не в курсе. Ругаться бессмысленно, идем дальше.
     Отправляемся за билетами и тут нас ждет ещё один неприятный сюрприз. Дело все в том, что я хотел взять прямой, с Киева и до Шепетовки, билет ещё в Киеве, но в кассе мне отказали. Билет до Коростеня нам обошелся в 13 гривен. По нашим прикидкам, от Коростеня до Шепетовки, с учетом того, что расстояние примерно такое же, он должен бы стоить столько же, плюс-минус пару гривен. А в итоге он обошелся нам аж в 22 гривны. Вот, что значит, разные дирекции дороги.
     Вокзал особо не рассматриваем, так как помним его ещё с 2013 года, когда были тут по дороге на Антоновскую узкоколейку. Сразу выходим на площадь и поворачиваем направо к знакомому нам с той же поездки ларьку с хот-догами и прочими вкусностями. Ларек на месте, а вот ассортимент слегка изменился - теперь вместо лаваша тут используют блины, которые жарят тут же при клиенте. Дегустируем новинку, однако понимаем - не то. Во-первых, очень горячо, а во-вторых - разваливается в руках, невозможно не вымазаться. В итоге остаток своего блинчика с начинкой отдаю местной мафии, а именно рыжей собачонке, кормящей маме. Подобной наглости у собак я не видел ещё ни разу, даже у такс, славящихся своим талантом к вымогательству. В конце концов мы купили две самых дешевых сосиски и скормили их собаке. Та оказалась умнее многих попрошаек человеческого рода - поняв, что мы поели и больше ничего покупать не планируем, она просто ушла на поиски следующих жертв.
     Пока мы завтракали и пили кофе, прибыл поезд 142 Львов-Киев под тепловозом 2М62, а параллельно с ним через станцию проехал электровоз ДС3. С этим красавцем явно было что-то не так - писк и рев двигателей его было слышно очень далеко. Раньше они, как мне кажется, работали тише. Идем на пригородный парк, откуда и отправится наша электричка на Шепетовку. На дальнем пути грузится дизель на Выступовичи. Людей довольно много, но места хватило всем и стоя почти никто не ехал. В первом вагоне в одном из тамбуров дверь не закрывалась, но желающих там покурить я не видел. За то впервые мне удалось увидеть человека, открывающего и закрывающего специальные люки, под которыми прячутся лестницы, для спуска с первой, высокой, платформы.
     Нашу электричку общали подать на третью колею пригородного парка, но пока там пусто. Лишь на четвертом пути стоит поезд путейцев с одним пассажирским вагоном габарита риц. Людей мало, но мне говорили, что эта электричка всегда ходит забитая в край. Ничего подобного - в вагонах едет максимум человек 15. На этот раз нам попадается старенькая ЭР9. Старая, а состояние ее на много лучше, чем у относительно новой ЭПЛки. Возможно, контингент иной, а может следят лучше. Выбираем места справа по ходу поезда, что бы не жарится на солнце, однако эта мера оказалась лишней - погода стремительно портится. Мы едем со всеми остановками. Это вызвано тем, что на этом участке очень мало пригородных поездов. Хотя и пассажиропоток не большой.
     Из коростеня электричка уходит, как Коростень-Шепетовка, однако в Новограде Волынском его объявляют уже, как Новоград-Шепетовка. Стоянка тут 10 минут, но на платформу лучше не выходить, отправляются отсюда без всяких предупреждений. Людей так же мало, как и прежде. Нам говорили, что этой электричкой приезжает в Шепетовку много людей, везущих сюда на продажу молоко и молокопродукты, однако сегодня никого из них небыло, возможно, из-за праздника... Так, в полупустом вагоне, спустя три с лишним часа мы прибываем в Шепетовку.
     Волна оказалась довольно удобной и не утомительной. Проезд обошелся нам 35 гривен на одного человека, тогда, как самый дешевый билет на экспресс до Шепетовки стоит 36 гривен. Единственным существенным минусом этой волны для нас стала необходимость вызывать такси. В целом на дорогу на двоих (у меня бесплатный проезд в пригородных электричках) мы потратили около 150-170 гривен, что конечно больше, едь мы экспрессом, хотя, кто знает, но на много дешевле, чем если бы мы ехали маршруткой - по 150 гривен с человека. Выводы делать Вам, а нам поездка понравилась и, не исключено, что мы снова ее повторим. Но только в теплое время года - есть серьезные подозрения полагать, что, как минимум, в одной из электричек топить не будут, а то и в обеих.

1 комментарий:

  1. Хорошо написано, но без фотографий получается немного суховато.

    ОтветитьУдалить

Гайворон

     Часом нам здається, що все погано. У окремих галузях настільки, що вже нічого не можна покращити. Та, як показала практика, бувають сит...