понедельник, 21 ноября 2016 г.

На запад по железной дороге.

Предисловие


     Осень.
     Кому-то нравится это время года, а я вот почему-то его недолюбливаю. Спросите, почему? - а хрен его знает, я и сам не могу это объяснить. Всё становится каким-то серым, неживым, кругом мрак и тоска, а если ещё и с дождями, то просто караул.
     Но, как это не парадоксально, именно осень дарит нам самые яркие и эмоциональные поездки. Прошел почти год с незабываемой поездки в Александрию - "автобусный зоопарк" всея Украины, месяц назад состоялась незабываемая поездка в Умань и Христиновку, впереди нас ждет поездка в Николаев (впрочем, тогда мы ещё не знали об этом)... Причин этому я лично вижу несколько: не жарко, как летом и не холодно, как зимой, к примеру. Но, главная на мой взгляд другая. Путешествия - самый надежный и эффективный способ справится с осенней тоской. И потому, взяв рюкзаки и рассчитав маршрут, выходят из своих домов тысячи страдальцев, желающих разбавить осеннюю хандру.
     Так и мы, в этот нехарактерно солнечный для осени, но при этом очень холодный, день, выходим из дому с билетами в кармане и рюкзаками за спиной. Вот только никакого конкретного плана, что ранее было для нас обязательным условием, на этот раз нет.


День первый:

Электрифицированное железнодорожье.


     Как часто ваши планы рушатся и все идет наперекосяк? Не расстраивайтесь, все к лучшему.
     Изначально мы планировали ехать в Карпаты на паровозные покатушки для иностранцев, на которые нас пригласили организаторы данного мероприятия. Но потом, взвесив все "за" и "против", в частности даты проведения, решили отказаться от этой идеи. Но в горы уже хотелось. И было решено ехать, но в другие дни и самим.
     Вообще, по прошествии некоторого времени после поездки, я начал ее переосмысливать, и только сейчас понял, на сколько необычной она для нас стала. Ну посудите сами: планируя такие мероприятия, мы всегда заранее все четко просчитывали - маршрут, места ночевки и прочее. А в этот раз мы знали только две обязательных точки - Коломыя, ибо только туда удалось взять недорогие билеты, и то не из Киева, а со Жмеринки, и Рахов, так как билеты на Киев были только оттуда. Правда и поезд Рахов-Киев я давно мечтал обкатать. Но вот все остальное, как то ночевка, какие ещё города мы хотим посмотреть, мы даже не продумывали, мол, по месту посмотрим. В итоге, это дало неимоверный эффект. Но, обо всем по порядку.
     Утро дня выезда началось на полтора часа позже запланированного, с четкой верой, мол, мы все успеем и можно ещё спокойно поваляться под одеялом, любителями чего мы с женой и являемся. В итоге пришлось отказаться от намерения зайти к моим родителям, которые на тот момент жили в полуквартале от нас, за фотоаппаратом, а на вокзал ехать на такси. Радовало в этом всем одно - в магазин за небольшим запасом провизии мы сходили накануне вечером.
     На улице светит не по-осеннему яркое солнце и именно оно чуть не сыграло со мной злую шутку, когда я решил не брать с собой и не одевать много теплых вещей. Однако моя супруга вовремя почуяла неладное и заставила меня одеть теплую куртку, а в рюкзак положить пару теплых свитеров и зимнюю шапку. На второй, а особенно на третий и четвертый дни нашего путешествия я не раз вспоминал со смехом, как ворчал в первый день, мол, как мне жарко и как вообще жесток и несправедлив этот неидеальный мир. Все это потом, а пока мы едем в такси по городу. Хотя нет, ездой это назвать трудно - в центре пробки, а у нас час до электрички.
     Вы удивитесь, мол, электричка? В Карпаты "на собаках"? Ну, почти. Дело в том, что взять недорогой билет из Киева на западное направление удалось только из Жмеринки. А то, что до нее пять часов трястись электричкой, разве для таких двинутых туристов, как мы, это проблема??? Да и вообще, для многих киевлян, часто мотающихся по командировкам, давно уже не секрет, что для того, что бы недорого попасть из Киева в дальние города, как то Днепр, Запорожье или Львов и иже с ними, билет надо брать не из Киева, а из близлежащих городов, как то Белая церковь, Мироновка или Казатин - дешевле в два, а иногда и боле, раза. Так поступили и мы, купив два купейных места в поезде Одесса-Черновцы (фирменный поезд 136 "Черномор") из Жмеринки до Коломыи по 143 гривны за штуку. Для сравнения: одно место от Киева да Коломыи на поезд Киев-Рахов, который по классу примерно соответствует "Черномору", стоило тогда 308 гривен. Потому, даже с учетом 35 гривен с человека за электричку до Жмеринки и деньгами, что мы потратили в баре в Жмеринке, выгода на лицо.
     Тем временем, мы приехали на вокзал и быстрым шагом двинулись к платформам пригородного вокзала, где нас уже ожидал так называемый региональный поезд Киев-Рахны под номером 827. Вообще, сколько я тогда, да и потом, думал об этом "поезде", у меня возникало огромное количество вопросов, которое с лихвой превышало количество боле менее адекватных ответов. Ну например: почему не продлить его до Вапнярки, какой смысл гнать его только до станции Рахны??? Нет, я конечно не в коем случае не утверждаю, что Вапнярка прям такой важный мегаполис - да нет, такая же дыра, как и Рахны - но это хотя бы узловая станция, граница двух дорог, где можно очень удобно совершить пересадку в одесском направлении... Чья светлая голова додумалась назвать эту пригородную электричку "региональным поездом"??? И почему не электропоездом тогда уже, ибо он представлен ЭР9М, а не вагонами под локомотивной тягой??? В общем, маразм чиновников УЗ просто поражал меня, когда мы вошли в это чудо на электрической тяге - грязные окна, обыкновенные, хоть и относительно мягкие, сидушки, оббитые дерматином, туалет, о наличии которого в соседнем вагоне четко говорил запах, проникавший в наш вагон при открытии двери в межвагонный переход... Радовало одно - в вагонах было очень тепло. Людей тоже не особо много, при чем, заглянув на сайт "УЗ", я понял - большая часть из них едут без билетов. А взглянув на том же сайте на расписание этого мегаскоростного поезда и увидев количество остановок, которые он совершает, я решил больше не думать об этом и просто почитать книгу в предвкушении интересного путешествия - нервы целее будут.
     Первая продолжительная остановка (8 минут) у нас в Фастове - можно выйти покурить. Людей на платформе немного, в основном такие же пассажиры, как и мы, вышедшие на перекур. Посадки по этой станции почти нет.
     То ли дело Казатин - Толпа на перроне алчно вглядывается в глаза проводников прибывающего электропоезда, стоящих в рабочих тамбурах. Но их тревога напрасна - не один из безбилетников не остался на платформе. И это при том, что из трех, а то и четырех, сотен ожидающих эту электричку, билеты были не более, чем у десятка человек. Вся же остальная масса равномерно распределилась по всем восьми вагонам.
     И начался ад!
     Шуршание пакетов, запах колбасы и домашних солений, хруст пластиковых стаканчиков, наполняемых народным и, изредка, промышленным творчеством, шум голосов, обсуждающих политическую обстановку в стране, да и вообще, все, что можно обсуждать в электричке... разнообразие звуков и запахов способно свести с ума среднестатистического европейца, неподготовленного к такому заранее. Мне всегда было интересно: откуда у нашего человека этот странный, необъяснимый и, зачастую, неоправданный, инстинкт - жрать, только лишь сел в поезд или электричку, даже, если ехать тебе совсем мало по времени??? И говоря есть, я имею ввиду не легкий перекус из пары бутербродиков, а, как и сама наша широкая душа, полноценный обед из нескольких блюд, желательно с небольшой, а можно и с большой, порцией горячительного. Глядя на большинство наших пассажиров, почему-то вспоминаются собаки профессора Павлова, у которых начинал вырабатываться желудочный сок при включении лампочки. Неужели и у наших людей так же??? Увидел поезд/электричку и проснулся в тебе тот самый червячок, который требует немедленного заморения. И возжелала душа широкая кушаний аппетитных да медов сладких (а можно и не медов, а можно и горьких) по 150 грамм на глаз каждый, и потянулась рука натруженная к огурчикам домашней засолки да грибочкам маринованным, и тревожно забилось сердце израненное в предвкушении колбаски вареной али сырокопченой да сала собственноручно выращенного на участке приусадебном, порою, незаконно полученного "по блату", аль ещё каким способом во времена смутные, "девяностыми" среди люда честного именуемыми, ну конечно хлебушек, будь то батон белый, или черный, как ночь - ибо хлеб всему голова, ну никак нашему человеку без него нельзя. А может это креозот так влияет??? Как бы там ни было, а находиться в вагоне стало невыносимо, хотя до этого голодными мы себя не чувствовали, планируя перекусить в кафе на вокзале Жмеринки, приглянувшемся нам в в Уманьской поездке. Радовало только одно - теперь можно было спокойно курить в нерабочем тамбуре, не опасаясь проводниц, которым теперь было просто лень пробираться через весь вагон и переступать многочисленные сумки, мешки и тележки. Да и не один я теперь нарушаю правила проезда на пригородных поездах.
     Вагон заполнен процентов на 70. По Виннице количество пассажиров ещё увеличивается. Но примерно через час поезд прибывает в Жмеринку и тут происходит интереснейшая сцена: первые три вагона полностью пустеют, там не остается ни одного пассажира, а на платформе уже стоит огромная толпа, но только у тех же первых трех головных вагонов. Так же часть пассажиров из оставшихся вагонов устремляется к первым трем. Что происходит, мы поняли чуть позже, услыхав объявление по станции. Оказывается дальше, до Рахнов, в первых трех вагонах действует пригородный тариф, а соответственно и все льготы. Вот и получается, что люди берут билеты, или договариваются с проводниками, только до Жмеринки, а дальше перебегают в первые вагоны и едут каждый по своей льготе. В результате имеем три переполненных вагона, в которых с трудом закрываются двери (и это даже не в пятницу) и пять вагонов, максимум с одним-двумя пассажирами.
     Наша электричка уезжает и мы остаемся одни на платформе. До поезда около четырех с половиной часов, но гулять и знакомиться с достопримечательностями такого древнего города, как Жмеринка, нам не хотелось - холодно, да и лень, если честно - поэтому мы направляемся в уже известное нам кафе.

Фото из статьи.
     Это конечно не Метрополь, но в данный момент это кафе соответствует всем нашим требованиям - тут тепло, умеренные цены, терпимая кухня и негромкая музыка. Оставив в итоге за вечер что-то около двухсот гривен с учетом чаевых мы покинули это заведение только после объявления о прибытии нашего поезда. В прочем и до того я пару раз выходил ради пары фотографий. Я планировал запечатлеть ЭКР1, который по моим прикидкам должен был следовать на Одессу, а так же жмеринский вокзал в лучах заката. Правда ни то, ни другое сделать я не сумел - "Тарпан" не приехал, а закат я пропустил, не рассчитав время. Впрочем совсем без фотографий из Жмеринки я не уехал.


     А около десяти вечера строго по расписанию прибыл наш поезд с сообщением Одесса-Черновцы, в который мы благополучно сели (проводница обратилась к нам по именам, что нас изрядно удивило, однако она пояснила, что перед отправлением она получила распечатку и знала, на каких станциях у нее подсядут пассажиры и как их зовут) и на этом первый день нашей поездки благополучно завершился.

День второй:

Коломыя.


     Прибытие в Коломыю планировалось примерно в половине восьмого утра. Это означало, что просыпаться раньше начала восьмого мы не планировали. Но нашим планам не суждено было сбыться - наши попутчики, женщина с ребенком лет 9-10, выходили в Ивано-Франковске и спать под их сборы не было никакой возможности. Впрочем, как оказалось, и желания - выспались. Прощаемся с нашими попутчиками, перекусываем и меньше, чем через 2 часа выходим из поезда по станции Коломыя.
     Изначально мы планировали останавливаться в этом городе на ночлег в вокзальных комнатах отдыха. Но меня немного пугали рассказы знакомых о жутком состоянии этой опции на Львовской железной дороге. Как оказалось, вокзал Коломыи не стал исключением из этой печальной статистики. Для начала мы прошли квест под названием "найди вход", для этого нам пришлось обойти вокзал почти по кругу, затем подняться на второй этаж - с учетом не самых низких потолков и тяжелой сумки, не самая легкая задача. Но только войдя в хол комнат отдыха, я уже заподозрил, что все это напрасно. Первое, что ощущаешь, входя внутрь - тут холодно. А все остальное, как то отсутствие ремонта в последние лет тридцать и прочии мелкие неудобства, замечаешь уже потом. Места есть, но это и не удивительно при таком сервисе. Тут есть душ, он платный, 18 гривен, но вот с горячей водой не сложилось, ее чаще всего нет. Комнаты маленькие, тесные, но с очень высокими потолками, потому в них холодно, батареи не справляются, дополнительных одеял тут тоже нет. Ну и цены с родни потолкам - нам предложили одноместный номер с полуторной кроватью за 180 гривен на неполные сутки. Все это с прекрасным видом на платформы и колеи с минимальной звукоизоляцией, несмотря на евроокна, с которых, впрочем, дуло не хуже старых советских деревянных рам. И при всем этом, в лучших традициях совка, заселение только с 12 часов дня. Пообещав подумать и, в случае чего, вернуться в полдень, быстро покидаем это подобие гостиницы и снова выходим на привокзальную площадь.
     Мы столкнулись с небольшой проблемой - города я почти не знаю, был тут около 13 лет назад, где какие гостиницы я тоже не знаю, а нормального интернета у нас не было, 3G ещё не добрался до этого прекрасного городка. Решение нашлось совершенно неожиданно и сперва не вызывало у меня доверия, но выбора не было. И мы пошли к единственному, что тоже весьма необычно, на привокзальной площади таксисту. Тот явно отдыхал и, похоже, не собирался кого-то куда-то везти. Но диалог, состоявшийся между нами, окончательно взбодрил и его, и нас:
 - здравствуйте. Не подскажете нам гостиницу? Что б не очень дорого, но и не клоповник какой.
     Таксист задумался, а потом внезапно, с лицом человека, только что совершившего важнейшее в истории открытие, выпалил:
 - ДИМОН!!!
     Тут уж в замешательстве оказался я.
 - Ну... да... а откуда вы меня знаете? Мы знакомы???
 - Эээ, нет, вроде... да нет, это гостиница так называется.
 - Отвезете? Сколько?
 - Ну, для вас 30, как для Димона. - смеется таксист и мы садимся в машину.
     Я протягиваю ему купюру 50 гривен, водитель говорит, что у него нет сдачи, но мы успокаиваем его, мол, за консультацию. В итоге за лишние 20 гривен мы получили небольшую ознакомительную экскурсию по городу и минут через 15, хотя напрямик ехать не больше пяти, приехали к небольшой неприметной гостинице.
     Вот честно, если не знаешь о существовании этого отеля, в жизни на него внимания не обратишь, проходя мимо по улице. Старое внешне здание, однако, попав внутрь и поднявшись по ухоженной лестнице, попадаешь в уютнейший холл со стойкой администратора. Сперва мы побоялись, что тут на столько дорого, что с нами даже разговаривать не станут, но мы ошиблись - номера есть, диапазон цен велик и все номера можно посмотреть. Сперва нам показывают номер на троих без удобств за 180 гривен в сутки и заверением, что подселять к нам никого не будут. Дальше мы смотрим номер за 260 гривен, с огромной двуспальной кроватью, телевизором и удобствами (ванна, туалет) в номере, на котором и останавливаем наш выбор. В процессе оформления документов на поселение, знакомимся с директором и, по видимому, владельцем гостиницы. Он рассказал, что они совсем недавно открылись - это чувствуется по запаху краски и ремонта в целом. А ещё у них есть номер люкс. На мой вопрос, а можно ли глянуть, я получаю положительный ответ, и мы идем на верхний этаж.
     Ну не знаю, я никогда раньше не был в номерах люкс и не знаю, как он должен выглядеть, но этот меня впечатлил. Двухкомнатный номер, с мягкими кожаными креслами, большой кроватью, удобствами и ещё множеством всяких мелочей. Как по мне, ничего особенного, хотя и цена явно не хилтоновская - всего 500 гривен в сутки.
     Слегка передохнув, отправляемся на прогулку по городу. Что посмотреть в городе, кроме музея писанки, мы честно не знали, а потому просто пошли, куда глаза глядят, но с неизменными планами посетить этот музей. А городок обычный - тихий и спокойный, где так легко дышится после столичной суеты.
     Пару слов хочется сказать о музее. Посетить его стоит, но, как по мне, не ради множества расписанных яиц и фотографий Падре Пчеловода, который, то ли построил этот музей, то ли чем-то ему помог, а ради выставки шаржей лидера музыкальной группы "От винта" Юрия Журавля - так над нашими и зарубежными политиками и знаменитостями, я давненько не смеялся. Вы скажете, мол, можно и в интернете посмотреть? А вот и нет, я сам искал эту выставку в сети, но смог отыскать не более половины. Да и обсуждение отдельных личностей, изображенных на этих картинах с другими посетителями музея - бесценно.





    На последнем фото представлена ратуша с ночной подсветкой. Больше тут особенно нечего смотреть, но все равно этот город оставил о себе самые приятные и теплые воспоминания.

День третий:

Горы.


     На следующее утро мы встаем очень рано, но не просто так - мы хотим пофотграфировать вокзал в патриотической ночной подсветке. Мы совершенно не выспались - у замечательной гостиницы оказался один, но большой минус: полное отсутствие звукоизоляции. В одном из номеров всю ночь смотрели телевизор, в другом выпивали... Но больше всего нас "порадовал" сосед справа. Вечером он привел к себе девушку, скажем так, не самого тяжелого поведения. Сперва они долго и эмоционально торговались, а потом... Нет, то, о чем вы подумали, происходило немного позже. А для начала они около сорока минут двигали мебель в комнате. А уже потом... В общем, 6 часов сна пронеслись незаметно и пора покидать наш уютный ночлег.
     Администратор любезно предоставила нам электрочайник, дабы мы смогли наполнить термос кофе и вызвала для нас такси на вокзал. На сей раз мы заплатили всего 25 гривен и остались с мыслью о сотрудничестве данного отеля и служб такси. И уже через несколько минут мы на Вокзале.
     Ещё на подъезде к привокзальной площади, я уже понял - мы приехали в такую рань не зря.


     Но такой обширной добычи на фотоохоте я и ожидать не смел, даже в самых смелых своих мечтаниях. Дошло до того, что за полтора часа я толком и кофе выпить спокойно не успел, постоянно появлялось что-то интересное для меня и приходилось выбрасывать выкуренную до половину сигарету и оставлять недопитый кофе и идти фотографировать. А по возвращении кофе был безнадежно холодным и от него приходилось отказываться.







     Полтора часа ожидания дизельпоезда пролетели незаметно, но пора вернуться с небес на грешную землю и идти на посадку. О ее приближении мы узнали без всякого объявления по громкой связи, а по огромной толпе, преимущественно пенсионеров, сбившихся в четыре огромные и весьма агрессивно настроенные кучки - все логично, вагонов будет три. Но при появлении поезда происходит некая миграция - в поезде работает только передний дизель, и все стремятся занять места именно в головном вагоне. Тепло будет именно в нем. Нам удается почти беспрепятственно занять два места у окна. Вагон плотно заполнен людьми, но пассажиров, едущих стоя, нету. Вообще, мне всегда казалось, что в дизельпоездах Д1 есть некая магическая фишка - сколько бы не стояло на платформе народу, места хватит всем. Примерно через час пути машинисты запустили второй дизель в хвосте поезда и в нашем вагоне стало свободнее. А при отказе движка в головном - и вовсе просторно.
     Постепенно за окном появляются небольшие лесистые холмы, а потом и самые настоящие горы. И, чем ближе ты подъезжаешь к этой красоте, тем радостнее становится в душе. И хочется вдохнуть полной грудью, несмотря на дизельную гарь - она тоже часть этой фантастической сказки под названием горы. Верхушек их невидно из-за укутавшего их тумана и туч, но все равно, находясь у их подножья, понимаешь, как же ты мал и ничтожен в этом мире. И все равно радуешься, как ребенок. Радуешься этой красоте и величию, свежему воздуху и тишине, нарушаемой разве что горными реками - тому, чего так не хватает нам, жителям мегаполисов...
     Я пытаюсь читать, но гораздо интереснее прислушаться к разговорам местных жителей. И уже через 15 минут мы общаемся на самые разнообразные темы - сельское хозяйство, цены на местных рынках и, самая важная в данный момент для меня, где что интересного можно увидеть и куда стоит поехать. В итоге, мы принимаем окончательное решение, выходить в Ворохте. Этот городок мне знаком ещё с начала двухтысячных годов, когда нас привозили сюда со школой и из моих путешествий автостопом. Правда наши попутчики не смогли подсказать нам, где лучше остановиться на ночлег, но нас это особо не расстроило - опыт Коломыии показал, что местный таксомоторный гугл всегда выручит.
     Вскоре наш поезд прибывает в городок Яремче. У меня он вызывает особенный интерес - приятные воспоминания. За те 11 лет, что я тут не был, он сильно изменился и я не сразу узнаю некоторые памятные для меня места, а некоторые и вовсе не вижу - застроили все. А еще после Яремчи начинаются туннели и высоченные железнодорожные мосты, проезжая по которым, захватывает дух. Правда машинисты слегка подпортили впечатление, включив в вагонах свет, а потому, впечатление от проследования тоннелей осталось каким-то не полным, что ли. И не важно, что в вагоне горит от силы три тусклых лампочки, все равно - не то. Вот уж не ожидал такого сервиса от УЗ на пригородных поездах.
     А ещё через некоторое время мы прибываем в Ворохту.
     Высадка тут весьма интенсивная - в основном это грибники. Но больше нас поразило другое:


     На мой удивленный вопрос, мол, что это, мне не менее удивленно ответили, словно объяснили прописные истины, известные каждому - грибы. И не простые, а белые. Сколько нынче стоит килограмм отборных белых грибов в ближайшем супермаркете??? А тут этого добра в мешках на полтамбура. И никто за этим добром особо не смотрит - никто его не украдет, тут его на всех хватит. Сейчас уже не вспомню цену, по которой местные сдают эти грибы, но на мой взгляд, она смехотворно мала, по сравнению со столичными рынками или супермаркетами. Золотое дно, жаль, не для местных жителей.
     Но вот наш дизель уезжает в сторону Рахова и станция пустеет. Теперь можно сделать пару фотографий.



     Последние две фотографии сделаны с балкона гостиницы "Оксамит", в коей мы и остановились, но обо всем по порядку.
     Закончив фотографирование станции и очистив обувь от грязи и земли, которая активно прилипает после дождя, выходим на привокзальную площадь с целью найти всезнающего таксиста и выведать у него месторасположение недорогой гостиницы. Но не тут то было - наверно впервые в жизни я видел привокзальную площадь (хотя по сути и площади то особой тут нету, но все же) без единой машины такси. Система дала нешуточный сбой, мы слегка поражены этим обстоятельством и решаем поспрашивать у местных жителей, но и их особо не видно.
     За то прямо перед нами стоит красивейшее здание, выполненное, как по мне, в английском стиле, хотя могу и ошибаться - не силен в архитектуре.


     На первом этаже расположен ресторан и там же красуется вывеска "Готель" с одноименным названием "Оксамит". Первая мысль, что глянув на нас, с нами там даже разговаривать не станут, мол, все равно у вас, ребята, денег не хватит даже на чашку кофе, так шикарно выглядит это здание. Но все же решаемся и входим внутрь. Нас встречают улыбающиеся парень и женщина - возможно, владелица этого комплекса. Номера есть, но всего два - маленький и большой. А услыхав цену на них, мы окончательно расслабляемся и просим показать нам оба. Скажу честно, разницы между "большим" за 250 гривен и "Маленьким" за 240, я лично не ощутил - огромнейшая комната с не менее огромной, под стать комнате, двуспальной кроватью, красивейший деревянный шкаф, плазменный телевизор на стене, балкон... Но самое главное, что больше всего поразило и расположило меня к себе в этом номере - обшитые деревом потолок и стены. Стоит ли говорить, что все удобства - душ и туалет, в номере тоже присутствовали. Да не просто, а с подогреваемым полом. Немного правда смутил душ - вода может беспрепятственно попадать на пол и я немного опасался замыкания, но нас успокоили, что ничего такого тут быть не может, все продумано - кафель на полу уложен так, что бы вода стекала в специальное отверстие, под небольшим углом. Выбор был очевиден, идем оформляться на поселение.
     В стоимость номера (250 гривен, решили таки взять большой номер - гулять, так гулять) входит завтрак на двоих, но мы, к сожалению, на него не попадаем, так как планируем уехать на Рахов около 6 утра. За то на нашу просьбу принести пепельницу и электрочайник, нам дают положительный ответ и через несколько минут все вышеуказанное оказывается у нас в номере. С чайником вообще забавно вышло - оказалось, что это чайник с ресепшна, которым пользуются сотрудники. Узнав это, обещаю вернуть его, как можно скорее, но меня заверяют, что в этом нет никакой необходимости, мол, как нибудь выкрутятся, а после нашего отъезда уже заберут.
     Оставшись в номере одни и прибывая под впечатлением (положительным) от гостиницы и персонала, но, видимо, пересмотрев ревизора, все же решаем попробовать найти хоть какие-то изъяны в этом номере. Но по прошествии получаса, мы вынуждены признать: последние полчаса мы потратили в пустую - придраться тут действительно не к чему. И это радует, черт возьми. Мы ведь в Европу стремимся? Ну так вот такие гостиницы уже на много ближе к этой самой Европе, а остальным явно стоит у нее поучиться.
     Слегка перекусив припасенными продуктами и отдохнув, отправляемся на прогулку. Куда, мы и сами толком не знаем. Администратор рассказал нам, что большая канатная дорога уже лет пять, как закрыта, но совсем рядом есть еще одна, поменьше, возле лыжного трамплина. Туда и идем.


     Ворохта известна транспортным туристам своими арочными виадуками, построенным ещё при Австро-Венгрии. К одному из них, расположенному севернее города, мы и направляемся, по дороге к лыжному трамплину. Оказывается наша гостиница находится на самой окраине городка и идти до нашей цели совсем недалеко. Вся дорога заняла у нас не более 20 минут, и то, медленным прогулочным шагом.
     Сперва мы замечаем сам трамплин, по которому, несмотря на отсутствие снега, катаются лыжники. Такого я ещё не видел. Видимо на нем присутствует специальное покрытие, позволяющее использовать его круглогодично. Внизу, перед трамплином, находится небольшая горнолыжная спортивная база - несколько двухэтажных строений с ухоженной территорией и парковкой, а перед ней небольшой, в несколько рядов, базарчик. Основная его продукция - сувениры местного производства - шерстяные пледы, пояса, мед, вина и много чего ещё. Но мы пока идем к канатной дороге, решив зайти сюда на обратном пути. Сейчас нас немного беспокоит другое - канатная дорога не работает, хотя при входе на базу, охрана сказала, что все в порядке и мы сможем ей воспользоваться. Обнадеживало ещё и то, что лыжники продолжали кататься, следовательно, им как-то нужно было подниматься наверх. Не будут же они в полной амуниции и с лыжами идти пешком.
     Подходим к нижней станции и оказывается, что ее просто выключают, с целью экономии электроэнергии, в отсутствии пассажиров. Ее готовы включить ради нас. И самое смешное, что стоит это удовольствие всего 10 гривен с человека в обе стороны. Мы заплатили, стали на специально указанные места. По готовности, операторы включают агрегаты и мы начинаем подъем. Отдельно стоит рассказать, как выглядит это чудо техники: по сути, это двойные деревянные кресла, специальным образом к стальному канату. Ничего необычного, но осознание того, что ты сидишь, свесив ноги на высоте метров двадцати над землей, слегка приводит в движение волос на затылке и спине. Иногда кажется, что можно зацепить ногами деревья и ты инстинктивно поджимаешь их под кресло. Но буквально через несколько минут все заканчивается и ты оказываешься на высоте около 70 метров.



     Мы оказываемся на довольно большой смотровой площадке, откуда открывается шикарный вид на дорогу, по которой мы пришли, реку и железную дорогу за ней. Я изначально планировал оказаться на высоте и сфотографировать поезд Рахов-Киев, но мы немного не рассчитали со временем и он проследовал как раз, когда мы насыщались адреналином на канатке. Обидно, но не смертельно. Находим уютную деревянную беседку - две лавки и столик под навесом - и устраиваемся отдохнуть. Мимо нас выше в горы периодически проходят люди с ведрами и корзинками - грибники. Мы бы тоже могли подняться выше, до вершины по моим прикидка не больше километра, но неизвестно, как петляет тропа и сколько времени займет восхождение. Плюс ещё нужно вернуться - канатка работает до половины шестого, а как спускаться пешком, мы не знали. Потому, посидев с полчаса и почувствовав легкий голод, решили возвращаться в город, а перед этим зайти на местный базар.
     Мы всегда знали, что при наличии у нас денег, нам опасно заходить на базары и прочие места, где можно быстро распрощаться с этими самыми деньгами. А потому, очутившись тут, нам пришлось прилагать неимоверные усилия, дабы сдержать себе от огромного количества не самых нужных покупок. Впрочем, совсем без ничего нам уйти не удалось - мелкие сувениры для родных и близких и два стакана отменного глинтвейна, хоть и не сильно, но все же истощили наш семейный бюджет. Ещё глинтвейн произвел на нас одно действие, вынудившее нас слегка раскошелиться - он на столько расслабил нас, плюс дался в знаки ранний подъем, что идти пешком обратно в город просто не было ни сил, не желания. Решаем попробовать местные дороги на предмет автостопа. Однако не сложилось - лень взяла свое.
     У базара остановилась темно-синяя "копейка" к которой в виду отсутствия других "потенциальных жертв" я и направился. Оказалось, это местный таксист. Спрашиваем, довезет ли он нас до центра Ворохты? - довезет. Сколько? - сколько дадите. 20 хватит? - водитель радостно кивнул и мы поехали.
     Каково же было наше удивление, что оказывается наша гостиница, которая по нашим оценкам находившаяся на самой окраине, одновременно находится в двух минутах от так называемого центра. Я пошутил, мол, как бы удивились местные таксисты, попроси мы их отвезти нас с "Оксамыта" до центра, но водитель юмора не оценил - были случаи.
     Решив пообедать, отправляемся в ресторан при гостинице, но не судьба - ресторан не работает по причине подготовке к свадьбе, которая будет завтра. Рядом, метров 100, есть магазин и небольшое кафе с таким же названием. Туда и идем. Погода постепенно портится, начинается мелкий дождик, но тут есть небольшой навес и столики под ним. А готовят тут просто великолепно. Заплатив за двоих чуть меньше 200 гривен, выползаем из-за стола и, еле дыша, возвращаемся в гостиницу - без "полежать" дела не будет.
     Вечером того дня по телевизору должны были транслировать футбольный матч и мы планировали посидеть в каком-нибудь заведении, где можно было бы его посмотреть и выпить чего-нибудь алкогольного. Со вторым пунктом плана тут проблем не оказалось - заведения есть на любой вкус - от дешевой разлевайки, до очень дорогой пиццерии, где цена на не самую большую пиццу стартует от ста гривен. Но вот телевизор оказался только в разливайке. И при этом барменша не знала, какие каналы тут ловит и вообще, как их переключать. В итоге, решаем поужинать там же, где и обедали, а футбол посмотреть в номере.
     На часах около 8 вечера. Входим в кафе, а там молоденькая официантка такскает тяжеленные столы и дубовые стулья. Говорит, что они уже не работают, но нас, так уж и быть, покормят. На сей раз мы садимся в зале, на улице уже весьма прохладно. Да и столики оттуда уже забрали в ресторан при гостинице. Спрашиваю официантку, что нас обслуживает, мол, тоже к свадьбе завтрашней готовитесь? Нет, говорит, поминки тут завтра будут. Вот и получается - в одном месте поминальный обед, родственники прощаются с усопшим, а в соседнем заведении на расстоянии ста метров гуляет шумная и веселая свадьба. Я так подозреваю, что и часть гостей, возможно, будет общей. Вот такая странная особенность небольших городков, типа Ворохты. Но за то официантка здорово подпевала песням группы "КиШ", от чего мы получили дополнительное удовольствие.
     Так и закончился этот день. А завтра снова ранний подъем и дорога - сперва в Рахов и потом домой.

День четвертый:

Скучный Рахов и дорога домой.


     Просыпаемся в 5 утра, быстро собираемся и покидаем эту позитивную гостиницу. Меня очень удивило, что никто не пришел проверить сдаваемый номер, но делиться своими мыслями с сонным администратором я не стал - отдаем ключи и прощаемся, пообещав приехать снова. Надо отметить, что в будущем, при планировании маршрутов в эти места, вопросов с выбором места ночевки в Ворохте у нас даже не возникало - только здесь.
     Выходим на улицу и понимаем, что возможно и не удастся нормально погулять по Рахову и посетить географический центр Европы в селе Деловое - дождь льет, как из ведра, да и не жарко ни разу. В итоге, идем ожидать поезда в здание вокзала. Тут царит полумрак, но хоть немного теплее, да и на голову не каплет. Кроме нас тут ещё пару человек. А вот касса закрыта, потому решаем приобрести билеты в поезде. И вот издалека слышится его протяжный свисток. Выходим на платформу, с намерением занять хвостовой или головной вагон. Но тут нас ожидает небольшое разочарование - вместо ожидаемого нами Д1, к платформе подкатывает тепловоз М62 с тремя плацкартными вагонами. В одном из них даже свет не горит, значит возможно и тепла в нем нету. Садимся во второй, но мест там почти нет и я отправляюсь на разведку в последний. Тут и правда прохладно, но за то я нашел людей, освобождавших целое купе на следующей станции, на чьи места мы в итоге и переместились. Основная масса пассажиров этого поезда, это все те же грибники, но есть и туристы - ребята с огромными рюкзаками и палатками. Как по мне - самые натуральные экстрималы, в такую погоду, да с палатками...
     Вагон постепенно пустеет и через два с лишним часа, при подъезде к Рахову, кроме нас в вагоне осталось не более трех человек. Проводник к нам так и не подошел, в результате мы доехали абсолютно бесплатно - мелочь, а приятно.


     Рахов встречает нас все тем же дождем, который, впрочем, стал чуть менее интенсивным, Небольшим уютным вокзалом и шикарными горами на заднем плане. Некоторые пассажиры, лишь покинув пригородный поезд, спешат к комфортабельному автобусу, стоящему на привокзальной площади. Подойдя ближе, мы были немало поражены его маршрутом, указанным на табличке со временем отправления, как часто делают на пригородных автобусах - Рахов-Прага. Такие автобусы отправляются отсюда трижды в день.




     Покидаем вокзал и идем в город. Времени у нас не много, около четырех часов, но это сильно нас не огорчает - погода отвратительная. А ещё мы столкнулись с одной проблемой, к совершенно не были готовы - полное отсутствие работающих кафе или ресторанчиков, где можно было бы скоротать время и позавтракать. Похоже, тут с этим и правда сложно в такое время, ибо даже местные жители, которых мы спрашивали, не смогли нам помочь. В результате получасовых поисков под дождем, мы наткнулись на неприметную столовую. Возможно во времена совка это был крутой ресторан, но сейчас это выглядит так себе. Но несмотря на это, тут тепло и очень вкусная кухня. И главное, умеренные цены - за затрак с мясом и салатом, а в моем случаи, ещё и с первым блюдом и двумя чашками натурального кофе, мы заплатили чуть больше ста гривен. Просидев в этом заведении больше часа, решаем вернуться на вокзал, по дороге найдя магазин и купив что-нибудь на обед и ужин, и уже там дождаться нашего поезда.
     Поиски магазина заняли меньше времени, чем поиски кафе, но правда и сам магазин оставлял желать лучшего. Тем не менее, закупившись мивиной, колбасой и чаем в пакетиках, идем на вокзал. Должен отметить вкус местного хлеба - только ради него стоило найти этот магазин.
     Придя на вокзал, отправляюсь на небольшую фотоохоту.






     Сперва я опасался реакции на меня работников станции, но им будто было все равно, зачем я это делаю, видать, привыкли к туристам. Через некоторое время, на станцию прибывает наш поезд из десяти вагонов под локомотивом 2М62. Странно, мне почему-то казалось, что раньше вагонов было побольше. Но позднее мне объяснили, что часть вагонов прицепляют по все той же Коломые, а на этом участке больше вагонов прицепить нельзя - не хватает длины некоторых станций и платформ. даже в Рахове платформа рассчитана почти на 10 вагонов, и то, последний больше, чем на половину, выходит за ее окончание.
     Погуляв около поезда некоторое время, пока проводники приберутся в вагонах, садимся. Внутри прохладно и позитивная проводница предлагает нам греться чаем, посколько до Тернополя будет холодно - угля нет, а тепловоз не оборудован электрической магистралью. И только, когда прицепят электровоз, в вагоне включать отопление. Сперва мы купили по паре стаканов чая, предварительно дождавшись, пока нагреется вода. а в дальнейшем просто ходили за кипятком, который наливали в термос и заваривали чай. Поезд тронулся и мы, некоторое время полюбовавшись пейзжами за окном и перекусив, ложимся спать - усталость последних дней дала о себе знать, и почти всю дорогу до Киева, проспали, с небольшим перерывом на ужин.
     А утром мы уже были дома. Вот и закончилось наше путешествие в горы по железной дороге Карпат. Впереди нас ждет путешествие в Николаев, но это уже совсем другая история.

Послесловие.


     Мы, как всегда, собрались у нас на кухне. Потягивая коньяк, обсуждаем последние новости и делимся впечатлениями от последних поездок и планами на будущие. Постепенно обсуждение переходит к путешествиям по заграницам. Кто-то восторженно рассказывает о Чехии, кто-то об Австрийских Альпах, кто-то о горах Кавказа. А я поймал себя на мысли, что заграница - это конечно интересно, но и в нашей стране, которая считается одной из самых больших по территории в Европе, тоже есть, что посмотреть. Нет смысла гоняться за красотами по всему миру, когда прямо у тебя под носом, всего в ночи езды от Киева, есть такая красота и возможность увидеть столько всего интересного. Кто-то скажет, мол, сервис не тот, ну да каждому свое. И у нас есть отличные гостиницы, хорошие рестораны и вообще, все то, что многие ищут в других странах. Я не отрицаю, что стоит поехать повидать и другие, но, как по мне, сперва нужно полностью изучить и исходить вдоль и поперек свою. Но опять же, каждому свое.

Киев 2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Гайворон

     Часом нам здається, що все погано. У окремих галузях настільки, що вже нічого не можна покращити. Та, як показала практика, бувають сит...