суббота, 24 сентября 2016 г.

Совсем нежелезнодорожное приключение.

Предисловие,
или
С чего начинается Трасса???


     Усталость.
     Усталость и обещание самому себе, больше не поеду, хватит - именно так заканчивается почти каждая командировка, которые иногда, бывает и весьма часто, выпадают в работе экспедитора, коим я и являюсь. Ты входишь в пустую квартиру - кот не в счет - жена на работе. Скидываешь сумку, шмотки, быстро в душ и спать, даже есть лень. И только одна мысль: больше не поеду.
     Но это все потом, по приезду.
     А с чего же все начинается???

     А начинается все со специфического настроения в офисе. И не важно, что ТУ САМУЮ сделку ведет всего один менеджер и прибыль с нее получит только он и фирма - в напряжении все. И вот все складывается успешно и начальник принимает решение отправить на выгрузку для подписания документов экспедитора. И тут начинается самое интересное - сперва, торги с начальством за выгодные условия поездки и хорошие командировочные, а потом построения плана поездки так, что бы не в ущерб своим планам.
     И вот, все позади, "мирный договор" подписан обеими сторонами (оговорена сумма командировочных - у одной стороны она вызывает возмущение, у второй - почти инфаркт в результате удушение небезызвестным земноводным), план составлен... а внутренний голос, который напоминает, что сам неделю назад говорил, мол, хватит, накатался, послан куда подальше, ибо азарт и предвкушение дальней дороги - превыше всего.

Часть первая:

Фура и загрузка.


     Дух "той самой" сделки витал на фирме уже несколько дней, но, зная прижимистость шефа, а это была именно его сделка, на командировку я особенно и не рассчитывал. Да и не нужна она мне была - конец апреля, впереди майские праздники, вероятность получения зарплаты перед ними. Да и юбилей тестя, ради которого я отпросился на один день с работы. Но азарт и тяга к дороге взяли свое и я, не сдержавшись, начал намекать начальству, что не прочь бы мотнуться в Чертков (тернопольская область), на выгрузку. Поначалу шеф, как и положено руководителю, делал умное лицо и обещал подумать. Главная проблема для него заключается только в одном - как отправить экспедитора с минимальными затратами - и попой сесть, и рыбкой насладиться, в общем. А, поняв это, правда только на второй день загрузки машины (да, так иногда бывает), я нашел оптимальное решение, которое абсолютно устроило начальство и, почти устроило, меня, в результате чего, я и поехал в этот рейс. В прочем, обо всем по порядку.
     Чертков тернопольской области, куда и предстояло гнать наш груз - небольшой и тихий провинциальный городок в тернопольской области. Население тысяч тридцать-пятьдесят. Из производств тут остался только весьма крупный сахарный завод и по сути все - раньше неподалеку был ещё карьер, но сейчас он еле дышит. О состоянии местных дорог даже говорить не хочется. Единственное, чем богат этот город, это его жители - сплошь и рядом добрые, отзывчивые и во всех смыслах позитивные люди. В прочем, как и в большинстве своем по всей западной Украине. Бывать раньше в Черткове мне не доводилось - перекур на платформе около дизеля в сторону Залещиков не в счет. А потому, шанс побывать в этом древнем городке выдался мне весьма заманчивым и я вцепился в него всеми руками и ногами.
     Ещё один огромный минус Черткова - в виду отсутствия тут нормальных дорог и крупных производств, найти сюда машину, способную завезти груз, крайне сложно. И потому, этот процесс занял у нас два дня.
     Наконец, во второй половине второго дня, удается отыскать машину. Но тут возникает ещё одна проблема - из трех точек загрузки, сегодня реально успеть лишь на одну. И то, с трудом. Но выбора нет, и я отправляюсь встречать машину, дабы провести ее на место и проконтролировать сам процесс погрузки.
     Погодка, мягко говоря, не весенняя, но я стойко держусь и жду. И вот, наконец, приезжает красавец Магнум. Водитель мне сразу понравился - светлый, позитивный и, сразу видно, неконфликтный. Сам он из Львова, узнав о чем, я моментально перевожу тему на его город, чем тут же заслуживаю ещё большего к себе расположение. Делаю я это не просто так - мне предстоит "обрадовать" его относительно нюансов процесса погрузки - проще говоря, верхняя загрузка с полной растентовкой полуприцепа. Осознание этой мысли вызывает в глазах водителя, сперва грусть, а потом и ожидаемую злость - к счастью не на меня. Оказывается, он давно просил своего диспетчера не давать ему рейсы с верхней загрузкой, но, судя по нашему с ним знакомству, не был услышан. Мне искренне его жаль, но что я могу??? Разве что, предложить помощь в растентовке, хотя и понимаю, что толку от меня будет не густо. За невеселыми разговорами, мы пролетаем несколько километров и врываемся, почти под закрытие, на базу, благо, нас ждали. И только тут я понимаю, почему водитель не любит верхние погрузки - такого ада я не помню за всю свою немалую карьеру. Процесс подготовки занял у нас около сорока минут и ещё столько же мы делали так, что бы на время этого рейса сделать из тентованной машины бортовую - учитывая, что впереди ещё два места загрузки, мы бы сдохли с такими попрыгушками - хитрым образом складывали и увязывали тент. Но все "хорошее" когда нибудь заканчивается и мы, отмывшись от пыли, уезжаем - водитель к месту следующей загрузки на ночевку, а я - домой
     По дороге домой меня терзали гнусные противоречия: с одной стороны, в командировку очень хотелось, как всегда, но с другой - не особо, ведь тогда жене придется самой ехать в Шепетовку электричками. В принципе, не смертельно, если бы не одно "НО" - данная "волна" - ночная. Мы ехали ей в прошлом году и контингент этих электричек я хорошо помнил. Но, посовещавшись с супругой, я понял - не маленькая, доедет. И начал просчитывать, во-первых, как уболтать шефа на поездку, а во-вторых, как попасть с Черткова в Шепетовку с минимальными затратами. Вариантов было два: напрямую с Тернополя в Шепетовку - накануне праздников запустили прямой автобус - и с пересадкой на вечернюю электричку в Ровно. Первый вариант меня не устраивал, во-первых тем, что просидеть в автобусе шесть с лишним часов для меня равно пытке, а во-вторых, я подозревал, что банально не успею на него в Тернополе - выгрузка с 8 утра, плюс доехать потом до Тернополя... а отправление по расписанию в 12:25. Второй вариант, через Ровно тоже подразумевал автобус, но всего на почти пять часов. Правда оставался шанс не успеть на электричку, но это было не так страшно - проходящих по этому маршруту поездов хватало. Так же этот маршрут выходил чуть дороже первого. Поразмыслив ещё чуток, я решил не париться и действовать по обстоятельствам - успею на прямой автобус, поеду, нет - значит через Ровно. Как договориться с начальством я тоже придумал, все оказалось просто, достаточно попросить меньше денег. Но, учитывая, что дорога исключала поезда дальнего следования и в день отъезда должны были дать зарплату, 350 гривен показались мне вполне приемлемой суммой. В конечном итоге, именно благодаря этому я и поехал в этот рейс.
     Второй день загрузки отличался настоящей весенней погодой - солнечной и теплой. Утром я отправился сперва в офис, потом на место второй загрузки, оттуда снова в офис за документами, а уже оттуда снова в район автостанции Дачная, откуда, по сути и начинается житомирская трасса, где меня и ждала уже загруженная машина. Так и началось мое небольшое путешествие на запад.

Часть вторая:

Дорога в закат.


     Знаете, я люблю Трассу всякой - дождливой, туманной, заснеженной, солнечной. Но особое место в этом списке всегда занимала Трасса на закате и на рассвете. Закат на Трассе - это прекрасно. Не любить его может только тот, кто никогда этого не видел. А из окна высоченного Рено Магнума, у колес которого жалко копошаться легковушки и небольшие микроавтобусы маршруток, такой закат смотрится в разы круче. Тягач уверенно глотает километры - для него двенадцать тонн за спиной ерунда, он привык таскать по 20-30. и кажется, что даже он сейчас расслаблен и умиротворен. И его настроение передается нам с водителем - стандартные разговоры за семьи, работу, политику... в общем, обо всем и не о чем. За окнами мелькают небольшие села и городки - Коростышев, житомирская развилка и много других. Вот справа появляется новый завод, прозванный дальнобойщиками "унитазом" за производимую им сантехническую продукцию, в том числе, и те самые унитазы. При его появлении, в кабине слышится характерное урчание в животах, как в моем, так и в дальнобойщицком. Против рефлексов не попрешь - привычка кушать в кафе напротив виадука перед въездом в Новоград-Волынский выработалась у нас за годы так, что наверное, даже завязав с этой работой, но увидев этот мост, я буду аппетитно сглатывать слюну. Место это появилось весьма давно, по крайней мере, сколько тут ездил, столько оно и стояло. И всегда у него стоит одна или несколько фур. Бывает и такое, что их так много, что и стать то негде. И это логично - кормят вкусно, порции большие, готовят быстро и главное, за умеренные деньги. А такую вкусную солянку я мало где пробовал. Сегодня тут не многолюдно, всего пару длинномеров и один десятитонник. Водители легковых машин почему-то игнорируют это заведение, хотя большинство из них знает золотое правило - не знаешь где поесть на трассе, смотри, где стоят фуры, не прогадаешь. Но, тем не менее...
     За окнами пролетают машины, чуть дальше по виадуку проносится скорый пассажирский поезд, а внутри кафе тихо вещает телевизор, пахнет едой и домашней атмосферой. И кажется, сидел бы так вечно с бокалом холодного пивка в руках и никуда б не спешил. Но увы, это всего лишь мысли, при чем, весьма скоротечные. потому, что за окном ждет тебя красавец Магнум, а впереди у вас с ним ещё не одна сотня километров. И именно поэтому, поужинав (а в моем случае сразу и позавтракав и пообедав - днем банально не хватило времени), покидаем сие гостеприимное место, закуриваем, забираемся в прогретую весенним солнцем кабину и вперед - в сторону почти догоревшего заката.
     Трасса поет свою песню, солнце почти село за горизонт, а нам хорошо и спокойно, даже завтрашний трансфер неизвестно как и на чем, сейчас меня не напрягает. Состояние дорожного покрытия на этой Трассе почти идеальное и, кажется, что водитель старается ехать быстрее, словно стараясь насладиться хорошей дорогой и скоростью, так как знает, что за поворотом на Тернополь нормальная езда закончится. Но это только кажется - скорость почти постоянная, за редкими исключениями, как например в Ровно, где додумались поставить на трассе светофоры для пешеходов, вместо мостиков, как во всем цивилизованном мире.
     Проехали Ровно, за окнами полностью стемнело, а нам ещё топтать и топтать. Немного клонит в сон, но я держусь - спать нельзя, водитель ведь тоже может уснуть, он ведь тоже человек. Поневоле перед глазами встают страшные автокатастрофы с участием фур, чьи водители уснули за рулем из-за... да море может быть причин, сейчас это не важно - мужиков уже не вернуть. Но, если вы думаете, что смерть во сне в кабине фуры, это только про дальнобойщиков, то вы глубоко ошибаетесь - нашего брата-экспедитора так тоже немало погибло. Сейчас эта цифра становится меньше с каждым годом. Но не потому, что аварий становится меньше, а просто потому, что многие фирмы отказываются от услуг экспедиторов... На своем веку мне доводилось хоронить знакомых коллег-экспедиторов, было. Многие, да и я сам, на тех похоронах не могли уяснить одну вещь: ведь он не дальнобойщик, это не могло случиться с ним... и даже сейчас, читая форумы, общаясь с водителями фур, вспоминая пацанов, сидевших справа, но так и не довезших свой последний груз, иногда посещают подобные мысли. Но, как бы там ни было, а я теперь стараюсь не спать в идущей фуре.
     И вот вдали показываются многочисленные огни и светофор - Дубно. И именно в этом городке мы прощаемся с хорошей дорогой, так как именно тут находится поворот на Тернополь. Если до этого момента сон слегка отгоняли безрадостные мысли о ДТП, то теперь и вовсе не до сна - на этих ямах просто невозможно уснуть, а если и уснешь, то шанс откусить себе язык просто чудовищно велик. За то есть и позитивные моменты - от поворота до Тернополя всего около 100 километров, и от Тернополя до конечной цели около 70, значит ещё часа три дороги и мы на месте.
     В прочем ехать пришлось немного дольше, да и к теме ДТП вернуться тоже пришлось. В районе Кременца дорога перекрыта - страшная аврия с двумя трупами. Два пьяных парня на крутых иномарках решили устроить гонки по ночной дороге. Результат - две искореженных машины, в одной из которых удалось опознать хюндай, и то, лишь по валяющемуся неподалеку значку, марку второй машины мы так и не определили, перекрытая на 40 минут дорога и спасатели с автогеном, для извлечения останков горе гонщиков. Лишь много позже мы узнали, что оба "Шумахера" были сыновьями метных милицейских начальников, при чем один из отцов работал начальником местного ГАИ. За время вынужденной стоянки кроме нас тут оказалось ещё несколько фур и дальше в сторону Тернополя мы едем вместе. По рации идет активное обсуждение ДТП. Сначала меня немного коробило отношение водителей к погибшим и их родителям, но постепенно пришла мысль: а что хорошего я видел от ментов??? Да ничего. А после майдана отношение к ним испортилось дальше некуда. Да и не верю я в честных служителей правопорядка, тем более, в начальство этих структур. И, видимо все же, по заслугам им. Ну да ладно, я не бог, что бы их судить. Мой удел - сопровождение грузов, чем я и продолжаю заниматься.
     Трасса бежит вперед, и через небольшой промежуток времени впереди появляется россыпь огней - Тернополь. В последние десятилетия этот город изрядно разросся, и потому, так называемая объездная дорога, идет по окраинным жилым массивам. Людей на улицах почти не видно, а вот машин хватает. Водитель предлагает взять по паре бутылок пива на ночевку. Предложение более чем заманчивое, но есть одна проблема - в Тернополе, как и во многих городах Украины, особенно в ее западной части, действует запрет на продажу алкоголя, в том числе и пива, в ночное время. В прочем, в каждом городе эту проблему научились решать по своему - где-то налоговая инспекция сильно удивлялась резкому увеличению продаж пива с шести до половины седьмого утра (продажа идет всю ночь, но чеки выбиваются после шести утра), где-то действует прекрасная акция - купи пачку сигарет и получи пиво в подарок (при чем поставщики этих ларьков идут им на встречу и создают накладные, в которых реально указанны такие "подарочные наборы")... Собственно и Тернополь не стал исключением - покупаю красивый целлофановый пакет и получаю в подарок две бутылки вкусного местного пива. Правда обладателями такого подарка тут могут стать только дальнобойщики - наличие фуры у тротуара обязательно.
     Затарившись, то есть, простите - поучаствовав в прекрасной акции и получив прекрасные подарки, продолжаем наш путь. Нас ждет самый трудный его этап. А все потому, что это последний рывок. Тело и мозг уже в предвкушении конца пути, отдыха, прохладного пивка и пяти часов покоя. За окнами беспроглядная тьма, но даже сейчас понятно, какая красота вокруг. Особенное место в этих красотах занимает трембовлянский железнодорожный виадук, построенный ещё австро-венграми. Даже при минимальной видимости, это строение вызывает трепет уважения к его создателям. Снизу он кажется невероятно высоким, впрочем, когда едешь по нему поездом (а мне повезло прокатиться так через месяц после описываемых событий), его "огромная" высота почти не чувствуется. Завтра, точнее уже сегодня, так как часы уверенно показывали начало третьего ночи, мне предстоит ехать мимо этого же виадука, и я искренне надеялся упросить водителя автобуса притормозить в рекомендованном моим водителем месте, дабы сделать пару фотографий. Что в конечном итоге мне удалось ровно на половину - автобус мне остановили, но фотографии у меня не получились. Впрочем, обо всем в свое время.
     Посчитав местные ямы ещё минут двадцать, наконец въезжаем в город Чертков. На АЗС выясняем, как проехать к сахарному заводу, и через десять минут первая часть моего путешествия окончена - фура заглушена, пиво выпито и пора спать, что мы успешно и приводим в исполнение. На сон у нас не так много времени, всего около пяти часов, но я рад и этому. Засыпая в такой знакомой и привычной верхней спалке, ловлю себя на совершенно непривычной для меня мысли - я отвык от таких поездок. Впрочем, это не повод от них отказываться.

Часть третья - мимолетная

Выгрузка.


     Вы спросите, почему эта часть называется "мимолетной"? Да все очень просто - когда позади 11 часов дороги в фуре, а впереди пять с половиной дней выходных и интереснейшая дорога по неизведанному маршруту, такие мелочи, как выгрузка с подписанием документов иначе, как мимолетными не назовешь. Ничего особенно интересного, кроме огромного количества фур-цистерн, приезжающих сюда за так называемым "малясом", основным ингредиентом для производства спирта (русское название я так и не узнал), и гемороя с пропусками для моего проникновения на завод, тут не произошло. Решив се имеющиеся и возникшие в процессе выгрузки, вопросы, покидаю завод и спешу на автостанцию - есть шанс, успеть в Тернополе на прямой автобус до шепетовки. Да так спешил, что допустил неприятную оплошность - забыл лично попрощаться и поблагодарить водителя фуры, с которым приехал. Впрочем, обид с его стороны не наблюдалось - сев в такси, я позвонил ему, мы попрощались, поблагодарили друг друга за отличную поездку и пожелали друг другу хорошо отдохнуть на праздники.
     Так и закончилась официальная часть моей поездки. Но не переключения. И, как оказалось, последние только начинались.

Часть четвертая:

Адские колесницы межобластного сообщения


     По совету людей, принимавших мой груз, вызываю такси на автовокзал - если верить сервису интернетрасписаний, через 34 минуты должен отправиться автобус до Тернополя, который отменно стыкуется, как с шепетовским, так и с ровенским автобусами. Такси в Черткове удовольствие не из дешевых - за проезд пяти с половиной километров с двумя остановками у банкоматов, я заплатил 50 гривен. А учитывая габариты, приехавшего за мной такси, в которое я с трудом влез с не самой большой сумкой, то и вовсе не хочется вспоминать эту часть поездки. Но вот сам таксист оказался хорошим парнем, который меня не хило выручил - приехав на автовокзал, мы увидели готовящийся к отправлению автобус, которого даже не было в расписании. Выскакиваю с такси и бегом к водителю автобуса:
 - На Тернополь?
 - Да - на чистом русском отвечает мне водитель, что для этих мест не характерно.
 - Сколько проезд стоит?
 - 35
 - Я Льготник - показываю удостоверение - за 20 поедем?
 - Нет, бери билет в кассе.
 - Через сколько отправляетесь?
 - Через две минуты.
 - Но я могу не успеть.
 - Тогда плати, как все, 35 и поехали.
     Но тут в разговор вмешался давешний таксист - с улыбкой на лице и слегка кивая назад, сказал:
 - Дождется, не переживай, иди за билетом - жлобов нужно учить.
     Как же все просто - его Лада Калина была аккуратно припаркована сразу за автобусом, так что выехать он просто не мог. От подобной наглости маршрутчик основательно растерялся и замолчал, поочередно глядя то на меня, то на таксиста. Но наслаждаться нашей маленькой победой я не стал, а бегом рванул в кассу, где, предъявив удостоверение, купил билет до Тернополя за 17,63 гривны. С этим маленьким багатством выбегаю на платформу и запрыгиваю в автобус. Увидев это, такисит отгоняет машину и мы отправляемся в путь, на прощание махнув ему рукой. При чем я опасался агрессии водителя автобуса, но ее, к моему огромному удивлению, не было. Наоборот, видимо осознав свою неправоту, он успокоился и дружелюбно посмеивался - то ли над собой, то ли над нами. В общем, через пять минут мы вполне могли считаться старыми добрыми друзьями - я уговорил его притормозить в Трембовле, напротив описанного ранее виадука, а так же упросил его позвонить в Тернополь и выяснить, какой автобус поедет сегодня в Шепетовку и забронировать в нем для меня место. С фотографиями моста, как я уже писал, мне не повезло, а вот с местом в автобусе... Впрочем, это спорный вопрос, повезло мне или нет.
     Четко в указанное водителем время, мы въезжакем на автовокзал Тернополя. Который сейчас больше похож на растревоженный муравейник - такого количества людей на автостанциях я не видел за всю свою жизнь. Неужели такой ажиотаж вызван грядущими праздниками??? И какой кошмар сейчас должен твориться на железной дороге? Продираясь сквозь толпу людей, сумок и цыган, иду в указанную маршрутчиком кассу. Сразу сложилось впечатление, что эта касса работает исключительно для "своих" - во-первых, тут было меньше всего людей, а во-вторых, каждый, кто подходил к этому окошку, называл какой-то пароль. Я не был исключением:
 - Здравствуйте, я от Васи.
 - На Шепетовский?
 - Да.
 - Давайте удостоверение.
 - Скажите, а какой там автобус будет? В смысле, большой или микроавтобус? А то мне в маленьких ехать не удобно. - говорю я, доставая удостоверение.
 - Сейчас гляну. - спокойно отвечает кассир. - Автобус Сетра на 54 места шепетовского АП. Большой, в общем. Да и место я вам хорошее оставила - четырнадцатое.
 - Ну тогда давайте - говорю я и, заплатив 63,19 гривен, становлюсь счастливым обладателем прямого билета до Шепетовки.
     Тут стоит уточнить один момент: то ли в предпраздничные дни, то ли это обычная практика для автовокзала Тернополя, но тут продают два вида билетов - "сидячие" и "стоячие" за 60 процентов стоимости места. Вот и выходит, что полный билет до Шепетовки стоит 114,15, а стоячий всего 80 гривен. К чему я это рассказываю? - дальше поймете.
     Времени на нормальный обед у меня не оставалось и я решил купить несколько багетов с начинкой и пакет томатного сока, а перекусить уже в автобусе. Выполнив задуманное, иду на платформу. И как раз вовремя - объявляют начало посадки в мой автобус. И вдвойне вовремя, ибо приди я через пару минут после начала посадки, я бы вряд ли смог не то, что сесть на свое место, а даже элементарно зайти в автобус. Ибо вместо большого автобуса на 54 места, нам подали автобус марки Эталон на 23 сидячих места. А теперь представьте, что началось в автобусе на 23 места, в который продано 54 и ещё бог знает сколько билетов... да еще те, кто не брал билет, договорившись с водителем. И ведь что интересно - поместились все, но КАК!!! Такого я ещё не видел и, честно, больше не хочу. Впрочем, обо всем по порядку.
     Сразу при посадке, я обхитрил сам себя: В моем билете было указанно место номер 14, но я решил поменяться с владельцем первого места, сразу около передней двери, на что тот охотно согласился. И ещё до выезда с автостанции, я понял, почему его так обрадовал этот обмен. Моя собственная сумка стояла у меня между ногами. туда же умудрились впихнуть ещё чьи-то две и какой-то ящик, предварительно с цыплятами. На моё замечание, что все это мне мешает, мне предложили "не вякать", мол, мало того, что сидя едет, так ещё и жалуется. И вообще, почему это я не уважаю стариков, не уступая никому из них место. То, что они заведомо покупали "стоячий" билет, их не волновало. А волновало их только хамство современной молодежи в моем лице. Однако в спор вмешался водитель, пообещавший скандалистам увлекательное путешествие пешим порядком до самой Шепетовки. Угроза подействовала. Вторая волна ненависти в мой адрес нахлынула в тот момент, когда я, как планировал, приступил к поглощению багетов с соком. И в этот раз в спор вмешался водитель, заявив, что орущие бабки мешают ему в разы больше, чем мирно обедающий пассажир. Я обаятельно улыбнулся недовольным и продолжил прием пищи. Но, как выяснилось, то ли с голода, то ли из жадности, купил слишком много провизии. Ну да ладно, потом доем. Аккуратно сложив все в пакет и умастив его на коленях, погружаюсь в сладкую послеобеденную дрему.
     Отдельно стоит рассказать о пассажирах, их багаже и его количестве. Всех пассажиров автобуса можно безошибочно разделить на три категории:
1) Студенты, едущие домой на праздники с мегаполиса, где проходят обучение в ВУЗах;
2) Семьи, зачастую с Детьми, едущие навестить своих престарелых родственников, проживающих в окрестных селах;
3) Пенсионеры - куда и зачем едет эта категория вечно всем недовольных граждан, неизвестно.
     Первые - самые мирные и неконфликтные. Они охотно поддерживают друг друга, даже не будучи знакомы между собой, в ситуации, когда на одного из них обрушивается поток недовольства третьих. Впрочем, третьи порой так увлекаются своими нападками на молодежь, что на защиту последней встает даже, обычно мирная и отрешенная от всего происходящего, вторая категория граждан. Вторая же категория, если найти к ней подход, например взяв на время их чадо к себе на руки, если те едут стоя, и вы приобретаете самый полный источник информации относительно местных устоев, а так же достопримечательностей. Главное, не берите на руки уж совсем мелких детей - либо обгадятся на вас, либо срыгнут. Но зачастую родителям с такими мелкими детьми кто-то уступает место. Чем те иногда нагло пользуются - купив дешевый "стоячий" билет, они с девяносто процентной гарантией поедут сидя.
     А вот багаж заслуживает отдельного абзаца в моем рассказе. Багаж первой категории пассажиров зачастую весьма однообразен и малообъемен - чаще всего это небольшие дорожные сумки или чемоданы с колесиками. Реже рюкзаки. Багаж второй категории граждан примечателен разве что своим объемом и количеством. Его просто много! Так же такой багаж может быть дополнен детской коляской или велосипедом/самокатом.
       Но вот багаж третьей категории граждан представлен гораздо шире - чего тут только нет, начиная от привычных с 90-х годов "кравчучек" и заканчивая мелким домашним скотом, как то свиньи или куры. в живом виде. Да, да, вы все правильно поняли, взрослые куры, а не маленькие цыплята в коробке, ехавшие у меня под ногами - ОГРОМНЫЕ, вездесрущие, наглые куры-бройлера, средний вес, которых может достигать 6,5 кг. Именно такого монстра я увидел у себя на коленях, когда проснулся - кур был занят тем же, чем и я примерно 1,5-2 часа назад - жрал мои багеты из моего же пакета. От подобной наглости я на некоторое время утратил дар речи и начал изумленно раскрыв рот оглядывать пассажиров в поисках хозяина этого чудовища. Последний, впрочем, отыскался довольно быстро. Им оказался дедушка, лет 80-ти на вид, с толстыми очками на носу и не менее толстой книгой в рука, которую увлеченно читал. Я громко прокашлялся, прочищая горло, так как сказать, по-прежнему ничего не мог. Впрочем, мой маневр возымел результат - книголюб опустил книгу и, поправив очки, внимательно уставился на меня, явно не понимая, что именно я от него хочу. Пришлось ткнуть пальцем в его собственность, которая как раз поглощала остатки багета. Пенсионер изобразил на лице сильнейшее удивление, увидев свою курицу на моих руках. После чего, схватив птицу, начал сбивчиво лопотать что-то о том, что не имеет ни малейшего представления, как она смогла выбраться из ящика, в котором ехала на багажной полке у меня над головой. Беглянка была возвращена на место, а до цели оставалось еще больше 4-х часов ада.
     Впрочем, и о свиньях выше я вспоминал не зря. После трех часов пути автобус, хоть и медленно, но начал пустеть - высадка пассажиров значительно превышала посадку, появилась возможность выходить на перекур на небольших станциях, не рискуя потерять место. Но, несмотря на это, следующие полтора часа выходя из автобуса на остановках, я просил своего соседа присмотреть за моим местом. Мы договорились с ним выходить по очереди - на одной остановке выходил он, на другой - я. В одном из сел, примерно на середине пути, в моей жизни произошло событие, изменившее эту самую жизнь до неузнаваемости. Сказать, что я был в шоке - означает не сказать ничего. В данном селе стоянка автобуса составляла более 10-ти минут. Здесь нужно было дождаться другого автобуса, с которого должны были пересесть несколько людей. Последний, как это часто бывает в такой глуши. безбожно опаздывал. Мы курили, общаясь с водителем и моим попутчиком на самые разнообразные темы, как говорится, обо всем и ни о чем. И тут к нам подошла женщина - самая обычная представительница третьей категории. А вот ее багаж нас действительно удивил: он был представлен небольшой дорожной сумкой и тележкой с привязанным к ней мешком, при взгляде на который создавалось впечатление, что он слегка подергивается. Бабушка сообщила водителю, что ехать ей тут всего ничего, каких-то 43 км и поинтересовалась, сможет ли водитель ее отвезти. Вот только мешочек ее лучше спрятать в багажник, а то пассажиры будут недовольны. Водитель поинтересовался содержимым мешка, однако, вопрос оказался несвоевременным - в тот самый момент ветер подул в нашу сторону и безумное предположение поразило нас троих одновременно. "Свинья?" - хором спросили мы. "Почему свинья?" - удивилась бабушка, - "Поросеночек, совсем маленький, годика даже нету."  Водитель попытался оказаться, объясняя это тем, что ему нельзя возить животных в автобусе, да и места в багажниках нету. Но так просто бабка сдаваться не планировала - включив максимальную функцию жалости и воззвав к состраданию водителя и всех окружающих, таки получила добро на провоз "поросеночка".
     Уж и не знаю, был ли ему годик, но весил этот хряк килограмм до ста. Грузить его в освобожденный багажник выпало водителю, а тот попросил о помощи нас. Видя его обреченный взгляд, отказать ему мы просто не смогли. Да и делов то на раз - втроем один мешок, пусть и увесистый, в багажник закинуть. Но вот "поросеночек так не думал - стоило нам поднять его для перегрузки, он решил проявить всю свою свинскую натуру. О, как он брыкался и визжал, высказывая там самым видимо, свое недовольство по поводу расставания с родной тележкой. В какой-то момент я отчетливо ощутил через мешковину, что мне пытаются откусить пару пальцев. Зная остроту свинских (иначе и не скажешь) зубов, я инстинктивно отдернул руку. Мешок упал одним краем и тут же порвался. В принципе, всем уже было плевать на это и свин оказался в багажнике вне мешка. Единственное, что сдерживало его от позорного бегства, к которому он яро стремился, была веревка, "надежно" связывающая ему лапы. Пока мы мучались, запихивая хряка в багажник, бабки уже и след простыл - она спокойно сидела в автобусе и ждала отправления. Воспользовавшись отсутствием владельца багажа, водитель яростно закинул оставленную тележку вслед за свинкой, постаравшись угодить ей по голове, после чего захлопнул багажник. Вскоре мы отправились дальше. Но на этом наше маленькое свинское приключение не закончилось. Примерно минут через 20 нам пришлось остановиться перед железнодорожным переездом. Водитель, дабы сэкономить топливо, заглушил двигатель и в наступившей тишине раздался сильный удар в звдней нижней части автобуса. Маршрутка покачнулась. Через несколько секунд удар повторился с удвоенной силой и все снова стихло. Все удивленно переглянулись, а водитель и я, ехавший уже около него на двигателе, одновременно взглянули в зеркало заднего вида. Увиденная картина завораживала и не могла вызвать ничего, кроме крепкого слова - по трассе, в обратную сторону, бежал давешний поросенок. Да как бежал, любой спринтер от зависти лопнет. Мы переглянулись и вышли на охоту. Правда в этот раз в поимке и загрузке беглеца кроме нас с водителем, приняли участие ещё несколько мужиков из числа пассажиров. Да и сам беглец оказался явно не тренированным, и через метров 400 выдохся, сдался и позволил беспрепятственно погрузить себя в багажник. Как выяснилось в процессе краткосрочного расследования, преступник умудрился, то ли порвать, то ли перегрызть веревки, связывающие ему лапы, а потом, дождавшись стоянки, взял крышку багажника на таран и, со второго удара, выбив замок, предпринял попытку бегства. Как бы то ни было, а вскоре наше знакомство со свином-спринтером и его хозяйкой закончилось. Водитель снова примотал крышку багажника проволокой - опыт данной манипуляции у него явно был, так как ещё в Тернополе, дабы избежать выпадения пассажиров, он привязывал к двери специальную веревку и проволоку, второй конец которых мотал на поручень в салоне - и мы едем дальше.
     Мы продолжаем наше путешествие, автобус постепенно пустеет. На подъезде к Нетишину в автобусе даже есть несколько свободных мест. Я по прежнему сижу около водителя. Он сам из этих мест и с удовольствием рассказывает мне о них. Особое место в его рассказе занимает Хмельницкая АЭС, к повороту на которую мы как раз подъезжаем. И тут происходит нечто, заставившее нас отвлечься от увлекательной беседы. А все просто - дорога перекрыта. К нам бежит ГАИшник, махая палкой и руками с требованием немедленно остановиться. Подчиняемся и спрашиваем, что случилось и как долго тут торчать? Говорит, что не знает, а стоять будем, пока не получит новых указаний. Понятно, что ничего не понятно. Выходим с автобуса покурить. А вокруг красота - тишина и благодать. Солнце светит, птицы поют, вдалеке в поле торчит АЭС... И тут в эту идилию вклиниваются два звука, каждый из которых по отдельности, не вызовет у вас никаких эмоций, но вот вместе, да ещё тут. Сперва со стороны станции начинает доноситься низкий гул с постепенно нарастающей силой. В принципе, подобное я несколько раз уже слыхал - сброс излишнего пара, обычное дело на АЭС или даже на ТЭС и ТЕЦ. Но вот второй звук заставляет крепко задуматься - рев десятков моторов, сирен и клаксонов спецтехники. И вскоре со стороны города показывается эта колонна - несколько пожарных машин, за ними скорые, за ними несколько грузовиков с вовсе непонятным для меня назначением, адльше снова пожарные. И все это орет сиренами, блестит мигалками и поворачивает, не сбавляя скорости, в сторону АЭС. И все это под аккомпанемент низкочастотного гула, который утихает лишь через некоторое время, после проезда мимо нас спецтехники. Нам открывают дорогу и мы не спеша едем в город. И нужно ли нам теперь спешить???
     А город живет своей жизнью - по улицам гуляют люди, на площадках играют дети... Да что происходит, неужели они не слышали гул АЭС и вой сирен??? Мы остановились на автостанции. В автобусе полным ходом идет обсуждение первых симптомов облучения и самые мнительные уже четко ощущают привкус металла во рту. Выходим с автобуса, закуриваем, кто-то спрашивает, через сколько поедем, но водитель молчит. И нехорошие мысли накрывают с утроенной силой. И тут звучит голос, милее которого в тот момент, мне казалось и ыбть не может: "Внимание, общегородские учение по гражданской обороне закончены." Народ посмеивается над собой, водитель сплевывает и зовет всех в автобус, и так, мол, от графика отстали. В общем, все плохие мысли позади и мы едем дальше.
     А ещё через некоторое время, опустевший автобус - кроме меня в салоне осталось всего два человека - привозит нас в Шепетовку. Мое путешествие окончено. Но напоследок местные перевозчики снова смогли меня удивить: Когда уже мы выходили, водитель заполнял маршрутный лист, или что-то вроде того. В этой бумаге меня поразили две вещи: во-первых, оказалось, что на самом деле сегодня ехал большой автобус Сетра на 54 места, но проданных билетов было всего 23, плюс ещё 6 человек ехали, оплатив проезд водителю. А во-вторых, оказалось, что за весь этот маршрут, протяженностью в около 300 километров, было использовано 130 литров соляры. Хотя на самом деле не думаю, что эта цифра на много превысила 50-60 литров. Вот так и наживаются у нас на людях и их комфорте. А маршруты проще признавать нерентабельными. Так случилось и с этим маршрутом - востребованным и удобным для множества людей - через неделю после описываемых событий, его просто закрыли, как малорентабельный и маловостребованый.

Эпилог.


     Позади сутки, в которых уместилось почти тысяча километров пробега и куча разных - и приятных, и не очень - эмоций. Новый опыт путешествий. И вывод, подтвержденный мной в очередной раз - автобусы, это не мое.
     Я иду по вечерним дворам Шепетовки. И поражает меня в них одно: дети. Но не просто дети, этого добра и в Киеве хватает, а "настоящие" дети, играющие в мяч или козаков-разбойников... Дети, каких вы не встретите в больших городах, где все они с раннего возраста утыкаются в современные гаджеты и зачастую даже не знают о такой элементарной игре нашего детства, как "Квадрат". Значит не все потеряно для следующих поколений. А значит стоит и дальше ездить. Ездить и писать - а вдруг кому будет интересно. И не важно, чем заканчиваются все поездки - усталостью и обещанием завязать - ездить надо, кто бы там что не говорил.

Киев 2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Гайворон

     Часом нам здається, що все погано. У окремих галузях настільки, що вже нічого не можна покращити. Та, як показала практика, бувають сит...